2) следующий уровень развития воспитательной ситуации - это
актуализация оценочной деятельности студента (совместно с
педагогом), простейшим проявлением которой является оценка
полезности учебного предмета, качества, которое он формирует,
для значимой в профессиональном плане цели, оценка самого
себя, своей речи в рамках обозначенной предметной цели -
формирование речевой компетентности.
3) уровень ориентировки в профессиональной медицинской речи, в
мире человеческих отношений, проявляемых в речи, в
использовании её выразительных качеств. Эта сторона имеет
место на всём протяжении развития воспитательной речевой
ситуации. Суть же этого уровня воспитательного взаимодействия
в том, что студент начинает воспринимать свою речь как средство
самоутверждения и тем самым, как способ реализации своей
потребности в личностной репрезентации, представлении своих
личностных свойств и ценностей.
4)для этого уровня характерно развитие воспитательной ситуации,
при котором она становится для студента познанием самого себя,
эстетичности, этичности, рациональности своей речи, актуализацией
своего личного качества -речевой компетентности.
Таким образом,
воспитательная ситуация развивается в
направлении актуализации профессионального качества.
Педагогический механизм воспитательной ситуации заключается в
конструировании различных факторов и отношений в структуре
речевой ситуации и базируется на определённых психологических
механизмах, включающих психологические условия субъективации
содержания воспитания.
В технологии формирования речевой компетентности такой
механизм базируется:
- на теории интериоризации (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев,
П.Я.Гальперин, Н.Ф.Талызина), которая представляет процесс
формирования как постепенную интериоризацию речевого
образца, переход его во внутренний план личности, превращение
в некоторую ориентировочную основу речевого высказывания;
- на концепции генерализации С.Л.Рубинштейна, согласно которой
под влиянием внешней ситуации возникает актуальный мотив