Стр. 36 - 2

Упрощенная HTML-версия

Нет необходимости останавливаться на языке описания эмоций и
языке выражения эмоций, так как это область психолингвистики, но
обращение внимания на эмоциональную сторону обучения вызвало
то, что эмоции стимулируют учебную деятельность, интерес к языку,
способствуя реализации позитивного отношения к предмету,
ориентации на успех в процессе обучения, что приводит к вере в свои
силы и возможности освоить язык, и в конечном итоге - к
формированию такого качества личности будущего специалиста как
речевая компетентность.
Формирование
речевой
компетентности
будущего
врача
происходит в рамках личностно ориентированного образования,
главная цель которого – способствовать личностному росту и
студентов, и преподавателей. В результате определяющей ценностью
являются личность и личное достоинство каждого (свободный выбор
и ответственность за него), творчество, индивидуальность
самопознания и самовыражения, нравственные ценности. Главная
педагогическая стратегия – стратегия сотрудничества, помощи,
понимания, уважения, поддержки. Содержание и формы максимально
осмысленны, индивидуально значимы. Для преподавателя смысл,
ценность приобретают решающий характер при выборе средств и
методов работы со студентами.
Способность целеполагания и рефлексии способствуют связыванию
ценностей и средств профессиональной деятельности. Именно этот
характер согласования ценностей средств (технологий) порождает
процесс смыслообразования, является пусковым механизмом
профессионального становления личности.
Для преподавателя нормативные документы – программы,
стандарты, методики и т.д. – становятся не догмами, навязываемыми
администрацией, а своеобразным ориентиром в собственной
творческой деятельности. В качестве главного источника ресурсов
педагогического процесса выступает деятельность учащихся, т.е.
активность
студентов.
Преподаватель
создает
психолого-
педагогические условия для саморазвития, для осмысления основ
профессиональной деятельности, специфики профессиональной речи
и формирования речевой компетентности будущих специалистов.
Главными критериями оценки эффективности обучения становится