Необходимо отметить, что содержание технологии формирования
речевой компетентности, само по себе не обеспечивает её
формирование. Оно лишь закладывает основу для решения этой
задачи.
Исходным
моментом
в
технологии,
предусматривающей
конструирование обучения, является определение продуктивного
действия, в процессе обучения которому может быть выделена и
проанализирована система понятий, определяющая способы его
осуществления.
При обучении иностранному языку в качестве таких действий могут
быть выделены виды речевой деятельности - чтение, аудирование,
письмо и собственно коммуникативные действия. Но возможности
каждого из этих видов как исходной базы формирования речевой
компетентности студентов медицинского вуза неодинаковы.
В действующей Программе по иностранному языку для
медицинских
вузов
предлагается
придать
этому
курсу
коммуникативную направленность, то есть выделить в качестве
приоритетной задачу формирования коммуникативно-речевых
умений и навыков. При этом ставится задача взаимосвязанного
обучения
всем
видам
речевой
деятельности
с
учётом
профессиональной
направленности
вуза
(факультета).
Под
взаимосвязанным
понимается
обучение,
направленное
на
одновременное формирование четырёх основных видов речевой
деятельности в рамках их определённого последовательно-
временного соотношения. Одновременность означает, что каждое
речевое умение как самостоятельный вид речевой деятельности
развивается с самого начала обучения, и что развитие одного вида
речевой деятельности способствует развитию других, облегчает
овладение ими.
Практика показывает, что в условиях жёстко лимитированного
срока обучения (1 и 2 курсы) рассчитывать на развитие умений
студентов по всем видам речевой деятельности просто нереально. В
жизни большинство специалистов испытывают потребность в
развитии умения читать и понимать специальную литературу, в
меньшей степени - использовать иностранный язык как средство
общения. Поэтому оправданно считать именно чтение и говорение (в