объективная потребность в изучении иностранного языка, что связано
с интерференцией языков, с ориентацией на партнёрство с
зарубежными странами и международные стандарты. Повышается
роль иностранного языка не только как средства профессионального
общения, но и как средства реализации социальных ролей.
Поэтому следующая
возможность
иностранного языка как
средства формирования речевой компетентности заключается в задаче
формирования предметных умений и способов деятельности: чтения,
говорения, письма и аудирования.
Язык представляет собой систему, построенную в результате
высокого уровня абстрагирования. Всё многообразие иноязычной
речевой деятельности воплощено в ограниченном наборе абстрактных
правил. Они нужны для практического овладения языком.
Формирование конкретных языковых представлений на основе
правил чтения, произношения, грамматических правил с выходом на
речевые модели, которые служат ориентирами для обучающихся,
способствует приобретению ими языковой компетенции (лат.
competentia,ae, f, согласованность частей, связь), уровень которой на
отдельных этапах языковой подготовки позволяет использовать
иностранный язык как в профессиональной и научной деятельности,
так и для дальнейшего самообразования.
Механизм формирования речевой компетентности заключается в
воздействии на процессы осознания и регуляции, то есть
мыслительные процессы. Поэтому в рамках формирования речевой
компетентности не просто усваивается опыт осуществления речевой
деятельности, - развиваются речевые навыки и умения, языковые
представления. В этом процессе задействованы необходимые
психолингвистические механизмы, к которым относятся отражение
формы и содержания высказывания, оперативной памяти, звукового и
письменного выражения речи, смыслового структурирования
высказывания наполненного личностным смыслом и другие.
Таким образом, возможности иностранного языка при решении
задачи формирования основ речевой компетентности будущего врача
при обучении иностранному языку непосредственно связаны с
задачей развития речевой деятельности обучающегося в совокупности
её четырёх видов (аудирование, чтение, говорение, письмо).