Стр. 27 - 2

Упрощенная HTML-версия

феномена, что обеспечивается определенной педагогической
технологией)
заключается
в следующем
:
- формирование мотивационно-ценностного отношения к речи и
ответственности за свою речь;
- формирование понятийного аппарата;
- развитие речемыслительной деятельности;
- формирование языковой компетенции;
- обучение иноязычной речи, аудированию, чтению и письму;
- ознакомление с достижениями в области медицины через
изучение оригинальной литературы;
- ознакомление с иноязычной культурой;
- и на основе всего вышеперечисленного – формирование речевой
компетентности.
Исходя из того, что речевая компетентность - это профессиональное
качество, которое формируется у будущего специалиста в процессе
обучения языковым дисциплинам, то далее рассмотрим их
особенности, как средства, имеющего возможности формирования
речевой компетентности.
Наиболее специфической
особенностью
латинского
языка
является
его традиционное, исторически обусловленное употребление в
профессиональной речи врача и провизора.
Овладение профессией происходит в процессе последовательного
усвоения профессионального языка, в том числе системы
специальных понятий и выражающих их терминов. Современная
медицинская терминология – одна из обширных и сложных в
понятийном отношении систем терминов. В ней насчитывается
несколько сот тысяч слов и словосочетаний. Для успешного усвоения
студентами профессионального медицинского языка необходима
исходная учебная база, каковой и является дисциплина «Латинский
язык и основы медицинской терминологии» и «Латинский язык и
основы фармацевтической терминологии».
Особенностью курса латинского языка является его строгое
подчинение
основам
медицинской
и
фармацевтической
терминологии. Студенты обучаются знаниям и умениям,
необходимым главным образом для номинации – выражения
латинскими терминами научных понятий в теоретических и