Таким образом, мотивация достижений, познавательная и
профессиональная мотивация изучения иностранного языка образуют
мотивационный механизм формирования речевой компетентности
будущего врача и провизора.
Технология формирования речевой компетентности включает
развитие эмоциональной сферы, которая проявляется в основных
функциях речи:
- эмотивная (экспрессивная, аффективная) - отношение говорящего
к сообщаемому;
- референционная (когнитивная, денотативная) - выражение мысли;
- поэтическая - демаркация реального и воображаемого;
- фатическая - поддержание контакта;
- конативная - побуждение адресата к действию;
- метаязыковая - уточнение, регуляция собственного высказывания.
Взаимосвязь функций речи с рассмотренными выше мотивациями
изучения языковых дисциплин обеспечивается средствами, методами
и организационными формами технологии формирования речевой
компетентности будущего специалиста. При этом каждый из
источников
обладает
особыми,
специфичными
для
него
возможностями влияния на формирование данного качества.
Таким образом,
роль
языковых
дисциплин
(иностранные языки и
латинский язык) в общей концепции медицинского образования
(основополагающей тенденцией которого является, во-первых,
гуманизация процесса преподавания всех общетеоретических и
специальных дисциплин, что предполагает обогащение этих
дисциплин материалом, соответствующим современным научным
концепциям интеграции медицинского знания в содержание
обучения, обеспечивая тем самым разнообразие и полноту знаний, с
одной стороны, и профессионализм - с другой; зависимость прогресса
медицинской науки и здравоохранения от личностных нравственных
качеств будущего медика, адекватный мировому уровень общей и
профессиональной культуры, что выражается в уяснении системы
общечеловеческих ценностей, определении приоритетов специалиста-
медика; во-вторых, профилизация преподавания социально-
гуманитарных дисциплин через анализ актуальных проблем
медицинского знания и деятельности как социокультурного