Стр. 24 - 2

Упрощенная HTML-версия

Основными целями обучения иностранному языку в медицинском
вузе являются: 1)формирование навыков практического владения
иностранным языком; 2)формирование навыков самостоятельной
работы
с
иностранной
литературой;
3)приобретение
коммуникативной компетенции. Однако, в реальных условиях
обучения иностранному языку в медицинском вузе, реализация этих
целей не может быть выполнена в полном объеме. Причины
заключаются, по нашему мнению, во-первых, в разном уровне
языковой подготовки бывших школьников; во-вторых, в отсутствии
мотивации изучения языка и интереса к предмету как не имеющему
значения для овладения специальностью; в-третьих, в недостаточной
разработанности учебно-методического обеспечения.
Педагогическая технология формирования речевой компетентности
имеет в качестве
ведущей
цели обучения языковым дисциплинам
(иностранные и латинский языки), основываясь на существующих
целях,
-
формирование
речевой
компетентности
как
профессионального качества врача и провизора
и, в соответствии с
этой целью, дополняет программные задачи и методические средства.
Выделенная и четко обозначенная, эта цель определяет
направленность процесса обучения языковым дисциплинам, наполняя
его профессиональным содержанием и стимулирует мотивированный
профессиональной значимостью интерес студентов к изучению
языков.
Основой формирования речевой компетентности являются
языковые знания, умения, навыки, усвоенные в процессе изучения
языковых
дисциплин,
обусловленные
профессиональной,
познавательной мотивациями и мотивацией достижений.
Сам
процесс
формирования
«запускается»
механизмом
речемыслительной деятельности:
1) ориентация, оценка ситуации и собственной речевой
деятельности, выбор адекватных речевых средств (вербальных,
невербальных и паралингвистических);
2) определение цели высказывания;
3) прогнозирование содержания высказывания;
4) селекция фактов, мыслей, представлений;
5) конструирование содержания высказывания;