воздействия врача (провизора) на партнера по коммуникации, то есть
достижение цели высказывания.
3.ЯЗЫКОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ КАК СРЕДСТВО
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ
РЕЧЕВОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ
Содержание речевой компетентности и определение ее критериев
обусловливают выделение цели обучения языковым дисциплинам в
процессе становления специалиста, и в соответствии с ней -
определение возможностей языка как средства формирования данного
качества.
В этих условиях цель формирования речевой компетентности
детерминирует весь процесс обучения иностранному языку,
определяет его организацию и наполняет его профессиональным
содержанием.
Цель
формирования
речевой
компетентности
будущих
специалистов рассматривается с трех точек зрения.
С психологической
точки зрения, цель формирования речевой
компетентности - изменение принципа организации речевой
деятельности: формирование ценностного отношения к слову, его
мотивированного употребления, осознание содержания высказывания
и его адекватности цели конкретной речевой ситуации,
эмоциональный окрас высказывания.
С социальной
точки зрения, цель формирования речевой
компетентности – это целенаправленное использование речи как
средства передачи речевых форм культуры: сознательного и
грамотного пользования неисчерпаемой сокровищницей языка,
корректного и эффективного речевого поведения.
С дидактической
точки зрения, цель формирования речевой
компетентности – обновление содержания учебно–методического
обеспечения как одного из важных средств эффективной организации
образовательно-воспитательного процесса обучения иностранному
языку.