Стр. 16 - 2

Упрощенная HTML-версия

сведущий), на современные исследования понятия «компетентность»
и его формулировки, мы предлагаем под компетентностью понимать
качество специалиста-медика, мотивирующее ценностное отношение
к объекту своей деятельности-человеку, определяющее знания,
умения, навыки и результат обучения, обусловливающее
профессиональную деятельность. Причем, данное понятие не
синонимично понятиям «профессионализм» и «мастерство» и не
подменяет их.
Профессионализм трактуется исследователями как качественная
характеристика субъекта деятельности, которая определяется уровнем
владения им современным содержанием профессии и современными
средствами решения профессиональных задач. В отличие от
профессионализма, мастерство, как показывает теоретический анализ
соответствующих источников, понимается как отражение высшего
уровня проявления каких-либо функций с обязательным проявлением
творческого
компонента.
Компетентность,
в
отличие
от
профессионализма и мастерства, включает нравственные качества
личности.
Основополагающим фактором при анализе понятия «речь» является
слово, как функциональная единица речи и его составляющие:
звуковой образ, значение и внутренняя форма - понятие. Слово
является
проявлением
речевой
деятельности
человека,
функционирующей в контексте индивидуальности сознания.
Фиксированные в языке значения слов, отражающие социальный
опыт, приобретают в связи с индивидуальным опытом
индивидуальность значения или смысл, отражающие личное
отношение говорящего.
Таким образом, понятие «
речевая
компетентность
» определяется
как
профессиональное качество специалиста, регулирующее
профессиональную речь и определяющее её направленность,
адекватность употребления речевых средств и индивидуальное
своеобразие.
Содержание речевой компетентности обусловлено
спецификой профессиональной речи врача и провизора, что
позволило определить критерии этого профессионального качества и
их показатели.