Таким
образом,
характеристика
интерпрофессиональной
составляющей речи врача (провизора) при контакте с пациентом
заключается в особенности выбора слов, адекватных конкретной
речевой ситуации.
Представленные
характеристики
профессиональной
речи
специалиста следует рассматривать в рамках деятельностно-
аксиологического
подхода,
обусловленного
преобразующим
характером речевой деятельности врача (провизора), который
оказывает влияние на изменение субъективных обстоятельств и на
субъекта. Данный подход представляет собой необходимый “мост” от
теории к практике, связующее звено между ними, когда происходит
интеграция духовных ценностей, выраженных в слове, на уровне
мышления, осуществляющего их рациональный анализ, осмысление
их в духе конкретно-исторического контекста времени и менталитета
общества, чему способствует данная технология формирования
речевой компетентности как профессионального качества будущего
специалиста в процессе обучения языковым дисциплинам.
2. РЕЧЕВАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ КАК
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ КАЧЕСТВО ВРАЧА И ПРОВИЗОРА
В философии под понятием «качество» понимается совокупность
всех существенных, относительно устойчивых свойств и
характеристик объекта.
Поскольку понятие «речевая компетентность» не имеет
общепринятой научной трактовки, то анализ содержания каждого
компонента словосочетания позволил определить его как
профессиональное качества врача, обусловливающее владение
профессиональной речью.
Определение
содержания
речевой
компетентности
как
профессионального качества основано на анализе основополагающих
компонентов, образующих это понятие: “компетентность” для
выявления сущности этого понятия и “речь” для наполнения его
содержанием.
Опираясь на этимологию слова «компетентность»(от лат.
competens, entis подходящий, соответствующий, сообразный,