Стр. 65 - 2

Упрощенная HTML-версия

2. Информация, содержащаяся в патенте с истекшим сроком действия
3. Информация, содержащаяся в патенте, по которому еще предстоит
вынести решение
4. Методы бухгалтерского учета компании
5. Список покупателей
Ответы:
Только № 2 нельзя считать коммерческой тайной, поскольку информация в патенте была
опубликована и стала общественным достоянием, и, следовательно, может быть свободно
использована по истечении срока действия патента.
Неправомерное использование достижений другого лица
Понятие “паразитирование” имеет много общих черт с понятиями «смешение» и
«введение в заблуждение». Оно может быть определено в самом широком смысле как форма
конкуренции путем имитации.
Однако, согласно принципам свободного рынка, использование или “присвоение” чужих
достижений рассматривается как недобросовестность только при особых обстоятельствах.
С другой стороны действия, вызывающие смешение или вводящие в заблуждение, как
правило, предполагают
паразитирование
на достижении другого лица, не всегда
рассматривается как недобросовестная практика.
Существуют различные виды паразитирования, в том числе ослабление различительной
способности или рекламной ценности товарного знака конкурента.
Это может произойти в том случае, если сходный товарный знак используется для
несходных товаров или услуг.
Сравнительная реклама
Сравнительная реклама может быть двух видов: позитивная ссылка на чужой продукт
(утверждение, что свой продукт такой же хороший, как и чужой) или негативная ссылка
(утверждение, что свой продукт лучше, чем чужой).
В первом случае, когда товар конкурента, как правило, общеизвестен, главный вопрос
относится к возможности неправомерного присвоения чужой репутации.
Во втором случае, когда критикуется продукт конкурента, возникает вопрос о
дискредитации.
Однако обе формы сравнения включают (несанкционированную) ссылку на конкурента,
который либо называется по имени, либо вполне распознаваем потребителями.
При этом следует помнить, что существуют различные оценки понятия “введение в
заблуждение” и особенно понятия “дискредитация”.
Как было сказано выше, в некоторых странах считается, что заявления о превосходстве
или уникальности (типа “самый лучший” и т. п.) являются вводящими в заблуждение, если не
может быть доказана их правильность, тогда как в других странах такие заявления
рассматриваются как безобидные преувеличения.
Различия в оценке понятий “дискредитация” и “присвоение” имеют еще большее
значение.
В странах с достаточно либеральным отношением к правдивым, но, тем не менее,
дискредитирующим заявлениям сравнительная реклама, как правило, допускается. До тех пор
пока заявление носит правдивый характер, судебные инстанции не вмешиваются, даже если
ссылка на конкурента или его продукт носит явно дискредитирующий характер или
использует его репутацию.
В странах, которые традиционно уделяли особое внимание защите “честного”
предпринимателя и его репутации, сравнительная реклама либо запрещена, либо весьма
строго ограничена.