Стр. 64 - 2

Упрощенная HTML-версия

бремя доказательства лживости заявления (что иногда исключает возможность обращения в
суд).
Примеры недобросовестной конкуренции по причине дискредитации:
1. Утверждение о том, что йогурт конкурента был изготовлен из прокисшего молока.
2. Утверждение компании о том, что ее товар является лучшим для здоровья покупателей.
3. Использование логотипа, аналогичного логотипу конкурента, на товаре гораздо более
низкого качества.
Все это примеры недобросовестной конкуренции, однако, только пример № 1 является
дискредитацией, причем подразумевается, что утверждение не верно. Пример № 2 является
введением в заблуждение, если не является правдивым заявлением, тогда как пример № 3
представляет собой пример смешения.
Раскрытие секретной информации
Значительная доля коммерческой конкуренции предприятия может быть обусловлена
информацией, полученной и накопленной этим предприятием или его служащими.
Например, список покупателей и потенциальных покупателей может дать этой компании
преимущество перед ее конкурентами, не располагающими таким высококачественным
списком.
Другим примером мог бы стать следующий: предприятие разработало секретный способ
промышленного производства, который дает ей возможность производить более
качественные или более дешевые товары.
Если бы такая информация попала в руки конкурента без разрешения владельца
информации, это привело бы к недобросовестной конкуренции. Действительно, раскрытие
секретной информации определено как акт недобросовестной конкуренции в Соглашении
ТРИПС 1994 г., которое обязывает страны-члены Всемирной торговой организации
предоставлять охрану “закрытой информации”.
Соглашение ТРИПС специально описывает охрану закрытой информации как
необходимую для защиты от недобросовестной конкуренции (Статья 39, 2).
Следует иметь в виду, что п
атентную охрану нельзя использовать для охраны
секретной информации.
Как правило, конкурентоспособность в промышленной и/или коммерческой деятельности
зависит от использования новаторских методов и соответствующего ноу-хау. Однако такие
методы и ноу-хау не всегда находятся под охраной патентного права.
Во-первых, патенты применяются исключительно к изобретениям в области технологии, а
не к новаторским методам управления предприятием и т. п.
Во-вторых, некоторые открытия или технические новшества, обеспечивая важные
преимущества коммерческого характера конкретному предпринимателю, могут не иметь
достаточной новизны или изобретательского уровня, а следовательно, не являются
патентоспособными.
Кроме того, после подачи заявки и до раскрытия общественности информации,
содержащейся в заявке, владелец этой информации долженбыть защищен от ее любого
неправомерного раскрытия другими лицами, независимо от того, будет выдан патент на
основании этой заявки или нет.
Примеры
Что из числа перечисленного ниже можно считать информацией,
пригодной для охраны в соответствии с Соглашением ТРИПС?
1. Рецептура безалкогольного напитка