Стр. 66 - 2

Упрощенная HTML-версия

Иногда сам факт упоминания конкурента вопреки его воле рассматривается как акт
дискредитации и, следовательно, недобросовестной конкуренции.
В соответствии с правилом о том, что “честный предприниматель имеет право на то, чтобы
о нем не говорили, даже если говорится правда”, законодательство некоторых стран прямо
запрещает любые сравнения, в которых без необходимости упоминается конкурент.
На том же основании суды других стран признают, что сравнительная реклама более или
менее автоматически противоречит честным обычаям в торговых делах (и, следовательно,
противоречит общим положениям законов о недобросовестной конкуренции).
Хотя многие страны строго следуют пониманию, что сравнительная реклама является
недобросовестной практикой, в последние годы такое негативное отношение к сравнительной
рекламе начало меняться.
Постепенно растет понимание того факта, что правдивые сравнения взаимосвязанных
фактов могут не только снизить затраты потребителя на поиск информации, но также
положительно влиять на экономику, повышая предсказуемость рынка.
В странах, которые традиционно рассматривали сравнительную рекламу как
дискредитацию, суды постепенно ослабили строгий запрет на все заявления с упоминанием
конкурента. Например, могут допускаться сравнения в отношении цен, если эта информация
основана на правдивом, сопоставимом и обширном материале.
В целом, видимо, существует четкая тенденция в пользу разрешения правдивой
сравнительной рекламы.
Прочие акты недобросовестной конкуренции
Сфера недобросовестной конкуренции обширная, а ее толкование различно в разных
странах. Поэтому, в целях представления наиболее исчерпывающего перечня
недобросовестных актов
следует вкратце привести еще несколько примеров. Вот они:
1. Назойливая реклама. Например, реклама, чрезмерно использующая чувствостраха в
целях сбыта продукции;
2. Использование методов стимулирования сбыта, таких как лотереи, подарки и призы.
Они, как правило, регулируются для того, чтобы оградить потребителя от чрезмерного
принуждения к покупке;
3. Помехи коммерческой деятельности, такие как уничтожение используемой
конкурентом бутылочной тары повторного применения, предназначенной для
безалкогольной продукции.
Резюме по недобросовестной конкуренции
Идея недобросовестной конкуренции возникла давно. Право на защиту от
недобросовестной конкуренции было отмечено в качестве составной части охраны прав
интеллектуальной собственности еще в 1900 г. на Брюссельской дипломатической
конференции по пересмотру Парижской конвенции. Лучше всего ее можно определить как
действия, искажающие свободное функционирование системы интеллектуальной
собственности и системы вознаграждений, которую она предусматривает.
Актом недобросовестной конкуренции является всякий акт конкуренции, противоречащий
честным обычаям в промышленных и торговых делах.
Например, следующие действия, в частности,
подлежат запрету
:
1) все действия, способные каким бы то ни было способом вызвать смешение вотношении
предприятия, продуктов или промышленной или торговой деятельности конкурента;
2) ложные утверждения при осуществлении коммерческой деятельности, способные
дискредитировать предприятие, продукты или промышленную или торговую
деятельность конкурента;