Стр. 62 - 2

Упрощенная HTML-версия

4. Ресторан, в котором убранство и мебель почти идентичны тем, которыми пользуется
конкурент - все являются потенциально вызывающими смешение и могут быть предметом
обращения в суд с иском о недобросовестной конкуренции
Введение в заблуждение
можно определить как распространение ложной или способной
ввести в заблуждение информации о собственном товаре, или правдивой информации о
собственном товаре, создающей ложное впечатление о продуктах или услугах конкурента.
Это, пожалуй, одна из наиболее распространенных и отнюдь не безобидных форм
недобросовестной конкуренции.
Напротив, введение в заблуждение может привести к весьма серьезным последствиям:
потребитель, основываясь на неправильной информации, может понести финансовый (или
даже более серьезный) ущерб. Честный конкурент теряет клиентов. При этом уменьшается
предсказуемость рынка, что негативно влияет на экономику в целом и экономическое
благосостояние.
Общепризнано, что понятие «введение в заблуждение» не ограничивается заведомо
ложными заявлениями или утверждениями, которые фактически привели к ложному
впечатлению у потребителя. Считается достаточным, если упомянутые указания могут ввести
в заблуждение. Даже заявления, являющиеся правдивыми по существу, могут
рассматриваться как ложные.
Если учесть, например, что во многих странах добавка в хлеб химических веществ
запрещена, то суды большинства стран будут рассматривать рекламное заявление о том, что
определенный вид хлеба “произведен без добавления химических веществ”, как ложное,
поскольку, будучи правдивой по существу, такая реклама создает вводящее в заблуждение
впечатление, будто рекламируемый факт является чем-то необычным.
Кроме того, вовсе не обязательно, чтобы рекламируемый продукт был объективно
плохого качества; достаточно того, что указание или утверждение имеет привлекательную
силу для потребителя. Например, если потребители предпочитают импортным товарам
товары местного производства, заявление о том, что импортируемый продукт является
местным, квалифицируется как вводящее в заблуждение, даже если импортные товары
лучшего качества.
Другие примеры
введения в заблуждение.
• Является ли утверждение, что ломтик хлеба из одной буханки менее калорийный, чем
ломтик из другой буханки, тогда как это обстоятельство вызвано исключительно тем, что он
тоньше, введением в заблуждение. Ответ «
Да», т.к. о
тсутствие информации о том, что
ломтик был тоньше, может создать такое же неправильное впечатление, как и явно
выраженное утверждение о том, что хлеб в целом менее калорийный, чем другие виды хлеба.
Может ли компания, изготовившая новый сорт пива под названием
“Бавария”, быть виновной во введении в заблуждение покупателей?
Ответ -
Если пиво не было изготовлено на немецкой земле Бавария, оно может быть
вводящим в заблуждение в том смысле, что его происхождение можно приписать Баварии.
Также можно предположить, что это традиционное немецкое пиво, изготовленное по
немецким стандартам качества.
В некоторых странах этот пример можно также рассматривать как нарушение права на
географическое указание.
Отличие понятия «введение в заблуждение» в разных странах.
Как правило, понятие «введение в заблуждение» отличается в разных странах, и это лучше
всего можно проследить на примере различных национальных подходов к вопросу о