Стр. 61 - 2

Упрощенная HTML-версия

Действия, вызывающие смешение
Парижская конвенция (Статья 10
bis
(3)) обязывает страны-участницы запрещать все
действия, “способные каким бы то ни было способом вызвать смешение в отношении
предприятия, продуктов или промышленной или торговой деятельности конкурента”.
Сфера действия этой статьи является весьма обширной, поскольку ее положения относятся
к любому действию в процессе коммерческой деятельности, касающемуся товарного знака,
обозначения, маркировки, девиза, упаковки, формы или цвета товаров, а также любого
другого его отличительного указания, используемого предпринимателем.
Таким образом, подлежит запрету не только смешение в отношении указаний,
используемых для различения товаров, услуг или коммерческой деятельности, но и смешение
в отношении внешнего вида товаров и способа предоставления услуг. Чаще всего смешение
имеет место в двух главных областях.
Это - указания коммерческого происхождения, с одной стороны, и внешний вид товаров -
с другой. Тем не менее, это не препятствует охране от смешения других особенностей или
достижений и не ограничивает ее.
Примером первого типа смешения может быть ситуация, при которой организация,
являющаяся совершенно независимой от крупного американского магазина игрушек,
известного по товарному знаку « Toys ‘R’ Us”, начала бы продавать игры в магазине,
называемые Games ‘R’Us.
Функционирование охраны промышленных образцов - такое законодательство обычно
запрещает использование одинаковой или сходной формы для одинаковых или сходных
изделий.
Однако, так же как и в случае с законодательством о товарных знаках, охрана
промышленных образцов на основе специальных законов также имеет различные
ограничения, которые значительно различаются для разных стран.
Такие ограничения могут касаться как применимости в целом закона о промышленных
образцах к некоторым формам изделий, так и точных рамок охраны, предоставляемой
специальным законодательством.
Вместе с тем, если, например, орнамент охраняется как промышленный образец в
отношении только тех изделий, для которых он был зарегистрирован на основании закона о
промышленных образцах, охрана от копирования образца в декоративных целях на других
изделиях может быть обеспечена в рамках законодательства о недобросовестной
конкуренции, если скопированный образец вводит в заблуждение или вызывает смешение в
отношении коммерческого происхождения.
Примеры по способности вызвать смешение и привести к недобросовестной конкуренции:
1. Товар, имеющий на упаковке изображение главы государства - этот случай не имеет
ничего общего с недобросовестной конкуренцией. Глава государства в состоянии предъявить
иск за нарушение его личных прав
2. Компания по производству безалкогольной продукции, использующая те же бутылки, что
и “Кока;кола” - этот случай также можно рассматривать как нарушение права на товарный
знак.
3. Использование товарного знака, аналогичного существующему, который не был
зарегистрирован для охраны товарного знака - тот факт, что товарный знак не
зарегистрирован, на самом деле не имеет принципиального значения, так как важным
моментом является смешение, которое могло бы возникнуть.