Стр. 29 - 2

Упрощенная HTML-версия

Товарные знаки обычно идентифицируют отдельные предприятия в качестве источников
маркированных товаров или услуг. Некоторые страны предусматривают регистрацию
коллективных и сертификационных знаков, которые используются как обозначения филиалов
предприятий, пользующихся товарным знаком, или соответственно указывают на
установленные стандарты, соблюдаемые для товаров, снабженных знаком.
Коллективные знаки обычно принадлежат группе или ассоциации предприятий. Они
предназначены для использования членами группы или ассоциации. Коллективный знак,
таким образом, отличает товары или услуги членов ассоциации от товаров и услуг других
предприятий. Назначение коллективного знака состоит в информировании потребителей в
отношении определенных конкретных свойств товара, для которого используется
коллективный знак. Предприятие, использующее коллективный знак, может, кроме того,
пользоваться своим собственным товарным знаком.
Пример: в ассоциации архитекторов или инженеров один из членов может использовать
логотип ассоциации, также как и логотип предприятия.
Сертификационный знак является знаком, указывающим на то, что товары или услуги, в
связи с которыми он используется, сертифицированы владельцем знака в отношении
происхождения, способа производства товаров, качества или других характеристик.
Сертификационный знак может быть использован только в соответствии с определенными
стандартами.
Пример: международный сертификат качества «ISO 9000».
Основное различие между коллективными знаками и сертификационными знаками
состоит в том, что первые могут быть использованы только определенными предприятиями,
например, членами ассоциации, владеющей коллективным знаком, в то время как последний
может использоваться любым лицом, соблюдающим определенные стандарты.
Некоторые фирмы успешно приобрели всемирную известность посредством своих
товарных знаков или знаков обслуживания. Вследствие чего потребитель может легко
определить и идентифицировать их товары и услуги, а также качества и свойства последних,
не обращаясь в представительство упомянутой компании. Такие товарные знаки называются
общеизвестными или признанными знаками.
Примеры: Sony, Versace, Louis Vuitton и т.д.
Известно, существуют фирмы, которые намерены извлекать недобросовестную выгоду из
существования таких общеизвестных товарных знаков, создавая знаки, сходные с ними до
степени смешения, вводя таким образом потребителей в заблуждение. В целях решения этой
проблемы Парижская конвенция, Соглашение ТРИПС, а также многие национальные законы
предусматривают специальную охрану общеизвестных знаков.
Не существует четкого определения общеизвестного товарного знака. Однако должны
быть определены факторы, которые следует рассматривать при определении, является знак
общеизвестным или нет. Эти факторы включают степень известности или репутацию знака в
соответствующем секторе потребления, а также срок действия, продление и географическое
распространение использования данного знака.
Многие компании желают использовать свои товарные знаки в целом ряде других стран,
но при этом, чтобы получить всемирную охрану для товарного знака, придется обратиться в
каждую страну отдельно, поскольку, как и все объекты интеллектуальной собственности,