недопустимыми были бы и слова, безошибочно описывающие такую эмблему или флаг.
Этот обозначение потерпит неудачу.
4. Товарные знаки также могут основываться на изображениях или эмблемах или даже
комбинациях изображений и слов. Например, логотипом Открытого университета (The
Open University) в Великобритании является:
Пример: Что можно подумать о пригодности эмблемы для напитков, изготовленных из
фруктов, если эта эмблема представляет собой рисунок дерева с различными плодами –
яблоками, грушами, бананами и др. на одной ветке?
Плодовое дерево, такое как яблоня, само по себе является описательным, и не имеет
различительной способности; кто-то может возразить, что все садоводы, выращивающие
яблоки, могут использовать такую символичную эмблему. Однако дерево, показанное в виде
символа, имеет множество разных плодов, что не встречается в природе. Виноградные,
грушевые, апельсиновые, персиковые, вишневые плоды все показаны в необычном виде; этот
символ имеет тот уровень различительной способности, который необходим для получения
регистрации.
Это очень хороший пример того, как элементы, по существу не имеющие различительной
способности, могут быть объединены таким творческим образом, что совокупность этих
элементов приобретает различительную способность.
Чтобы товарный знак приобрел известность и признание, требуются значительные
капиталовложения и, обычно, значительный период времени. Поэтому в интересах каждого,
кто стремится использовать товарный знак, быть уверенным, что ему предоставляется охрана
как ценному объекту интеллектуальной собственности.
Очевидно, что компании расходуют большие деньги на создание своих товарных знаков.
А как они препятствуют другим лицам в использовании этих знаков?
Конечно, это зависит от законов о товарных знаках, однако наиболее общепринятым
способом охраны товарного знака является его регистрация в Реестре товарных знаков, и
большое число стран ставит эту регистрацию условием охраны товарных знаков. Сначала
знак должен быть зарегистрирован, и, как только он зарегистрирован, он охраняется, и его
владелец имеет право воспрепятствовать другим лицам в его использовании. Однако
регистрация не является единственным способом охраны товарного знака; в некоторых
странах также охраняются незарегистрированные товарные знаки, однако это менее надежная
форма охраны, поскольку незарегистрированный товарный знак не защищен до тех пор, пока
он не приобрел достаточную узнаваемость и репутацию на рынке, на что может уйти
значительное время после первоначального выпуска на рынок.
Таким образом, если у вас есть не зарегистрированный товарный знак, который в течение
длительного времени можно встретить повсюду, и каждый узнает его, то в некоторых
странах он мог бы отвечать условиям охраны. Однако если вы начинаете сбывать на рынке
ваши продукты под новым товарным знаком, о котором никто не знает, этот товарный знак
будет очень уязвимым. Можно претендовать на охрану, предоставляемую законами о
недобросовестной конкуренции, однако в этом случае наиболее важным моментом является
то, что знак должен приобрести репутацию.
Основные способы, которые могут быть использованы компанией для защиты ее
инвестиций в разработку товарного знака
Основой для охраны товарных знаков являются законы страны или региона. Регистрация
товарного знака часто требуется прежде, чем ему может быть предоставлена охрана; однако в
некоторых случаях он также может приобрести охрану в результате продолжительного
использования.