Стр. 27 - 2

Упрощенная HTML-версия

его конкуренты должны иметь возможность использовать это слово для описания их
собственных товаров.
Поэтому, вообще говоря, товарный знак не признается обладающим различительной
способностью, если он описательный. Он является описательным, если описывает характер
или вид товаров или услуг, для которых он используется. Однако товарный знак также может
быть вводящим в заблуждение, а именно, когда он заявляет качество товаров, которыми они
не обладают.
Обычно вводящим в заблуждение товарным знаком будет такой, который сообщает, что
товары, для которых он используется, обладают определенными качествами, которых на
самом деле у них нет. Таким знаком может стать товарный знак “Натуральная кожа” для
товаров, которые не изготовлены из настоящей кожи.
Одним из ключевых вопросов, затронутых выше, является то, что при оценке
различительной способности обозначения для товарного знака, он должен рассматриваться
вместе с товарами или услугами, для маркировки которых он предназначен.
Пример использования составного слово «FRUMATO»как товарного знак для напитка,
приготовленного из смеси фруктового сока и томатного сока
.
При просмотре перечня товаров
очевидно происхождение знака; это комбинация слов FRUit и toMATO. Этого слова не
существует ни в одном словаре, и его использование не могло бы прийти в голову другим
торговцам. Поэтому его можно назвать обладающим различительной способностью.
Однако в этой связи вспоминается поучительная история, произошедшая с компанией the
Boots Pure Drug. Она поставляла на рынок тонизирующий лекарственный препарат,
изготовленный из экстрактов печени (liver) и железа (iron), и для его обозначения выдумала
слово «LIVRON». К несчастью, конкурирующая фармацевтическая фирма имела
производство во французском городе Ливрон (Livron). В использовании этого вымышленного
слова было отказано.
Исходя из того, что товарный знак должен обладать различительной способностью и не
должен вводить в заблуждение, ниже приводятся примеры соответствия приведенных ниже
возможных товарных знаков с объяснениями, приведенными в связи с их возможностью или
невозможностью быть зарегистрированными как товарные знаки.
1. ОТЕЛЬ «МУ...» для товара «переносные коровники» - Обозначение описывает одно из
свойств, присущих товару, и вряд ли может быть признано обладающим
различительной способностью. Однако если это обозначение использует длительное
время только один производитель, у покупателей обозначение будет ассоциироваться
только с этим производителем. В таком случае обозначение может приобрести
различительную способность. Кроме того, такое использование в некоторых странах
является одним из условий для предоставления обозначению правовой охраны в
качестве товарного знака.
2. ШВЕЙЦАРСКИЙ ФЛАГ для товара «наручные часы» - Забавное и оригинальное
обозначение. Оно обладает различительной способностью и вероятность его
регистрации в качестве товарного знака велика.
3. ЗОЛОТОЕ ПЕРО для товара «авторучка» - Сложное слово, откровенно описывающее
товар в хвалебном смысле; полное отсутствие различительной способности. Это
обозначение потерпит неудачу.
3. ЛЮКСМОДЕЛЬ для товара «одежда» - Использование определенных элементов в
товарных знаках, как правило, запрещается во многих странах; в соответствии с
Парижской конвенцией к таким элементам, в частности, относятся национальные флаги
или эмблемы. Поскольку воспроизведение этого символа недопустимо, также