Стр. 30 - 2

Упрощенная HTML-версия

товарные знаки получают территориальную охрану, по существу означающую, что их охрана
предоставляется национальной регистрацией.
Существуют определенные системы региональной регистрации, которые упрощают
регистрацию товарных знаков и, конечно, существуют международные договоры, однако все
эти системы в конце концов предполагают регистрацию в каждой отдельной стране и на
каждой отдельной территории: нельзя забывать о том, что помимо возможности регистрации
товарных знаков в странах, их также можно зарегистрировать на таможенных территориях, и
что существуют некоторые другие территории, которые не признаются в качестве стран.
Понятие о таможенных территориях
существуют определенные территории, которые не
признаются в качестве государств и не могут, например, стать членами Организации
Объединенных Наций. Однако на этих территориях существует определенная
административная структура, и регистрация товарных знаков может стать возможной.
Хорошим примером является Гонконг, имеющий систему регистрации товарных знаков,
отличающуюся от системы регистрации в Китайской Народной Республике. Если компания
хочет получить охрану для своего товарного знака в Гонконге, ей придется пройти процедуру
местной регистрации.
Итак, необходимо получить охрану для товарного знака в каждой из стран, в которых
компания желает использовать знак. К сожалению, национальные системы характеризуются
значительными различиями.
ВОИС прилагает большие усилия к тому, чтобы сделать и национальные, и региональные
системы регистрации товарных знаков более «дружественными» путем гармонизации и
упрощения некоторых процедур.
В 1994 г. был принят Договор о законах по товарным знакам (ТЛТ), устанавливающий,
какую информацию должны предоставлять граждане одного государства-участника, а также
процедуры, которыми они должны пользоваться, для того, чтобы регистрировать товарные
знаки в ведомстве по товарным знакам другого государства-участника.
Резюме по главе 3 «Товарные знаки»
“Товарный знак представляет собой любое обозначение, которое индивидуализирует
товары или услуги данного предприятия и отличает их от товаров или услуг его
конкурентов.”
Данная глава познакомила вас с основами товарных знаков. Вы узнали о том, что
товарный знак представляет собой слово, логотип, цифру, букву, лозунг, звук, цвет, иногда
даже запах, которые указывают источник товаров и/или услуг, для которых используется
товарный знак.
Товарные знаки составляют одну из разновидностей объектов сферы прав
интеллектуальной собственности. Цель их охраны состоит в охране обозначений продукта, а
не изобретения или идеи, воплощенных в продукте. Товарные знаки могут принадлежать
отдельным лицам или компаниям и должны регистрироваться в государственном
учреждении, которое часто упоминается как Ведомство по товарным знакам. Когда товарный
знак используется в связи с услугами, его называют “знаком обслуживания”.
Вообще говоря, товарные знаки должны обладать различительной способностью и не
должны являться ни родовыми, ни просто описательными понятиями в отношении товаров
или услуг, которые они представляют. Например, слово “овощи” не может быть
зарегистрировано в качестве товарного знака супермаркета, поскольку оно, конечно же,
служит описанием продуктов, которые продаются в супермаркете. Кроме того, его нельзя
зарегистрировать в качестве товарного знака для моркови, так как это родовой термин для
моркови. С другой стороны, слово “овощной” могло бы выполнять функцию товарного знака
для велосипедов, поскольку оно мало что имеет, или ничего не имеет общего с велосипедами.