• Римская конвенция по охране прав исполнителей, производителей фонограмм и
организаций эфирного вещания
• Соглашение ТРИПС
• Договор ВОИС по исполнениям и фонограммам (ДИФ)
• Брюссельская конвенция о распространении несущих программы сигналов, передаваемых
через спутники
Глава 3
ТОВАРНЫЕ ЗНАКИ
Введение
Товарные знаки существовали в древнем мире. Еще 3000 лет назад индийские
ремесленники имели обыкновение запечатлевать свои подписи на художественных творениях
перед их отправкой в Иран. Позднее в употреблении находилось около тысячи различных
римских гончарных клейм, включая фабричное клеймо FORTIS, которое стало настолько
знаменитым, что его копировали и подделывали. Сфера использования товарных знаков
возросла в условиях процветающей торговли средних веков.
Сегодня товарные знаки (часто сокращенно обозначаемые «ТМ – Trade Mark» на
английском языке) используются повсеместно, и большинство людей на планете могут
отличить товарные знаки, используемые для двух видов безалкогольных напитков Пепси-
кола® и Кока-кола®.
Растущая значимость товарных знаков в коммерческой деятельности обусловлена
усиливающейся конкуренцией между фирмами, осуществляющими бизнес в более чем одной
стране. Товарные знаки используются для того, чтобы облегчить потребителям
идентификацию самих товаров и услуг, а также их качества и стоимости. Таким образом,
товарный знак может рассматриваться как инструмент связи, используемый производителями
для привлечения клиентов.
В этой главе вы узнаете, какие виды обозначений могут быть использованы для товарных
знаков, и какими отличительными свойствами они должны обладать. Вы сможете провести
различие между коллективным знаком и сертификационным знаком. Данная глава также
объяснит, каким образом общеизвестные признанные знаки получают специальную охрану в
соответствии с Парижской конвенцией и Соглашением ТРИПС.
Таким образом,
товарным знаком
в основном является обозначение, которое
используется для того, что отличить товары или услуги, предлагаемые кем-то одним, от
товаров и услуг, предлагаемых кем-то другим. Это очень упрощенное определение, однако,
оно по существу объясняет, что такое товарный знак.
Отличительные свойства товарного знака
как охранного обьекта интеллектульной
собственности.
Существуют два главных отличительных свойства товарного знака: он должен обладать
различительной способностью и не должен вводить взаблуждение. Поэтому формальным
определением термина “товарный знак” могло бы быть сле
дующее: “Товарный знак
представляет собой любое обозначение, которое индивидуализирует товары или услуги
данного предприятия и отличает их от товаров или услуг его конкурентов.
”
Товарный знак может состоять из слов, рисунков, букв, чисел или упаковки, слоганов,
элементов, символов и т.д.
Примеры товарных занков : Компания Кока-Кола ® Корпорация Пепсико, Инк. ®