Стр. 10 - 2

Упрощенная HTML-версия

д. каждой записи, которую он проигрывает; очевидно, что он не зайдет так далеко, но если вы
исполняете произведение на концерте – классическом концерте современной музыки – ясно,
что композитор имеет право на то, чтобы его имя упоминалось в программе. Это безусловно
практикуется в отношении наиболее значительных произведений, например тех, которые
звучат в театрах и концертных залах. На самом деле, в принципе, мы должны называть автора
всех исполняемых произведений. В отдельных, но не во всех случаях это также верно в
отношении передачи произведения в эфир. И вновь точная оценка всех деталей является
прерогативой национального законодательства, часто со ссылкой на практику или прецедент.
Неимущественные права включают
право на уважение
, то есть, право
противодействовать всякому искажению произведения или любому его использованию,
которое наносит ущерб чести или литературной и художественной репутации автора.
Например, автор может возражать против использования его произведения в
порнографическом контексте, если это произведение само по себе не является
порнографическим. И он может противодействовать искажению произведения, которое
наносит ущерб его культурной или художественной целостности.
Пример : Допустим, что вы стали выдающимся художником благодаря международному
признанию художественного произведения, известного как дань сохранению природы, и
позднее вы обнаруживаете, что оно используется клеветническим образом без вашего
разрешения политической группой, которая обычно вас поддерживала. Если вы сохранили
соответствующие имущественные права, вы можете запретить использование произведения в
соответствии с этими правами. Если вы передали эти права до такого несанкционированного
использования, вы все же можете остановить использование произведения в соответствии с
личным неимущественным правом, которое относятся к праву на уважение.
Как в действительности приобретается авторское право?
Конечно, на самом деле это просто, не нужно ничего искать в Бернской конвенции,
которая построена на том принципе, что в ней отсутствуют какие-либо формальности.
В основном, ваше произведение охраняется в силу самого факта его создания.
Однако, в соответствии с некоторыми национальными законами, особенно в странах,
придерживающихся традиций общего права, произведение необходимо
зафиксировать
перед тем, как ему будет предоставлена охрана, т.е. облечь в письменную форму или
записать на определенный носитель.
Автору даже не понадобится самому записывать произведение: если автор - композитор
сочиняет мелодию, напевая ее мимоходом на улице, а кто-то умудрился ее записать, то она
зафиксирована. Вместе с тем это означает также, что эта мелодия охраняется; поэтому в
дальнейшем, если кто-то воспользуюсь записью авторской мелодии, например в целях
дальнейшего воспроизведения, то этот кто-то нарушает право автора-композитора.
На самом деле разница здесь не имеет значения; как правило, весь вопрос состоит в форме
доказательства, которое потребуется автору в суде в очень редких случаях, когда
произведения зафиксированы нестандартным образом.
Пример, балетные номера. Сегодня можно зафиксировать балет на видеокассете и даже
использовать особый вид записи для постановки хореографии, однако такие вещи до
настоящего времени в должной степени не развивались. В этом смысле может возникнуть
проблема, если автор заявили, что создал балет, а кто-то осуществил его постановку. Судья
может потребовать представить какое-нибудь доказательство существования произведения
автора вышеупомянутого балета. Если оно не было облечено в некую материальную форму