Стр. 20 - 2

Упрощенная HTML-версия

20
бочайшей тайне от читателя свою неосведомлённость или, скорее
всего, недостаточную осведомлённость в отношении истинной
причины чумы? В каких
«завитушках мебели»
, в каких
«стоп-
ках белья»
, в каком
«подвале или чемодане»
может
«десятиле-
тиями спать живой микроб чумы»?
Господь с Вами, господин
Камю. На дворе ведь был XX век. Во всех перечисленных Вами
предметах быта могли бы жить разве что… клопы. Но это уже
совсем другая, не столь увлекательная тема. Простите влюблен-
ного в Ваш роман. Да, чума – непростая инфекция, её действи-
тельность поражает кажущейся невероятностью даже специали-
стов, но остаётся объективной действительностью. Не простой
она оказалась и для Камю.
Чума и страх, наводимый чумой... На картине Питера Брей-
геля Старшего «Триумф смерти» армия скелетов-мертвецов
умерщвляет всё живое. Под трубный вой преисподней никто не
может избежать катастрофы – ни король с его золотом, ни зако-
ванный в латы воин, ни молодые кутилы.
По соседству с оркестром трубачей скелеты сталкивают об-
речённых в водяную могилу. На переднем плане отрабатываются
и другие технологии умерщвления. Главные же силы армии ждут
сигнала. На заднем плане – безжизненный ландшафт.
В воображении верующих писателей и художников прошло-
го чума нередко ассоциировалась с мистическими картинами
апокалипсиса. Сегодня катастрофически нарастающие в мире
насилие, наркомании, алкоголизм и СПИД всё чаще заставляют
людей думать о вполне реалистическом конце света.
Ч
УМНЫЕ АЛЛЕГОРИИ И ЧУМНЫЕ СИМВОЛЫ
XX-XXI
ВЕКОВ
Какими должны быть современные бедствия или катастрофы,
чтобы у людей появились основания возводить их в ранг чумы?
Насилие – чума XX-XXI веков
. Глобальная катастрофа
НАСИЛИЕ – многоликое чудовище, ипостаси которого одна
ужаснее другой. И самое страшное среди других – это не насилие
одного человека над другим человеком, одной группы людей над
другой группой, одной страны над другой страной. Это насилие
всего человечества над природой Земли, которая не имеет госу-
дарственных границ. И пока в каждом человеке сохраняется хоть