Выясните имеющиеся возможности для усовершенствования, а затем
уже начинайте их исчерпывать.
Составьте программу действий, а затем действуйте. В отношении
подчиненных вы делаете те же четыре шага, которые только что
прошли сами. Но здесь все это нужно детализировать. Завершив это,
вы обязаны достичь полного согласия с подчиненными о том, как они
работают, насколько хорошо, как вы будете судить об этом, и как
можете помочь им использовать все возможности для улучшения
работы. В этом процессе вы узнаете многое относительно
собственных деловых качеств, о которых не знали раньше.
Как запланировать работу?
Разработка всей программы потребует
от вас нескольких коротких совещаний с подчиненными. Число их
зависит от количества подчиненных, подотчетных непосредственно
вам, и их способности к достижению согласия между собой.
Планируйте совещания по правилам эффективных бесед. До начала
совещаний, обсудите план в целом с каждым из подчиненных, чтобы
сберечь время при проведении первого совещания.
К чему стремиться при планировании?
Вашей общей целью
является достижение взаимного согласия с подчиненными о
справедливых критериях оценки исполнения вами и ими своих
обязанностей. Для вас выгоды ясны. В ходе текущей работы,
подчиненные решают внезапно возникающие проблемы. Вы можете
своевременно отличить работу, не отвечающую требованиям, и
откорректировать ее до причинения ущерба делу. Вы легко и вовремя
выделите исключительно хорошо сделанную работу, чтобы
использовать ее результаты. Значит, можете управлять результатами
еще в процессе их формирования.
Выгоды для подчиненных менее ясны, но не менее реальны. Они
могут рассчитывать, что о них будут судить по затраченным усилиям
и результатам работы, и надеяться на признание даже минимальных
результатов, если им для этого пришлось преодолеть большие
трудности. Даже, если они сами их воздвигли. Только это убедит
большинство, что достижение взаимопонимания о том, что
справедливо, уже оправдывает дополнительные усилия. В свою
очередь они смогут оценить собственную работу и сделать
правильные выводы о деловых качествах своих подчиненных. То