Стр. 94 - 2

Упрощенная HTML-версия

на работу, невнимательность и т. п.), начинают мешать работе, то
обычно вы посоветуете подчиненному, что он должен предпринять,
чтобы работать удовлетворительно. Однако это может иметь очень
серьезные осложнения. “Я принял ваш совет, но он не помогает”
будет не только извинением, но и оправданием в устах человека,
продолжающего плохо работать. Считайте, что сотрудники зрелые
люди, способные так же хорошо вести свои личные дела, как бороться
за повышение заработной платы и расширение льгот. Самое большее,
что можно сделать - это указать на конкретные недостатки в ходе
работы, и дать возможность их исправить. Только так можно
вмешиваться в их личные дела, иначе вы должны взять на себя всю
полноту ответственности за каждого человека, которому собираетесь
советовать, как устраивать личную жизнь. Направьте его к другу или
психологу. Сами же держитесь подальше от личных дел!
Относитесь к проблемам, связанным с работой, с тем вниманием,
которого они заслуживают.
Беседы по оценке выполненной работы и
заслуг вызывают ряд проблем, но они укладываются в общую схему
проведения бесед, изложенную ранее. Установив однажды
периодичность их проведения, вы сможете при планировании каждой
из них сэкономить время и избежать волнений относительно реакции
подчиненных: их можно заранее предсказать. Вы должны
использовать всю свою изобретательность, чтобы люди чувствовали
себя непринужденно (на самом деле, чтобы вы себя чувствовали так),
потому что всегда неприятно хорошему работнику указывать на
существенные упущения.
Если в вашей организации не практикуется регулярное проведение
таких бесед, то вы хорошо сделаете, если введете их в практику. Это
не должно быть пустой формальностью - чем менее официальны
подобные беседы, тем они более эффективны. Просто заведите
практику обсуждения с подчиненными результатов их работы вне
зависимости
от
того,
является
ли
она
превосходной,
удовлетворительной или плохой. Иногда это нужно просто, чтобы
убедить людей, что вы знаете и цените их усилия, или же напомнить
об их отсутствии.
Пока вы не выработаете четких и ясных требований к выполняемой
работе и не доведете их до сознания каждого подчиненного, беседы