Попробуйте беседовать так с увольняющимися от вас людьми,
делая соответствующие выводы и претворяя их в жизнь, и вы
поймете, что система руководства имеет непосредственное отношение
к проблеме текучести кадров.
Сразу же после приема на работу нового сотрудника установите
с ним правильные взаимоотношения.
По приходу нового
подчиненного, проведите с ним основательную беседу независимо,
беседовали с ним раньше или нет:
- поздравьте его с началом работы в организации;
- познакомьте его с обстановкой, существующей в организации;
- подробно изложите требования, предъявляемые к нему;
- ознакомьте его с трудностями, возможными в процессе работы.
Поздравьте его с началом работы.
Это больше, чем крепкое
рукопожатие и заявление: Добро пожаловать к нам! Это вежливое и
тактичное обращения с ним, начиная с первой встречи. Вам
необходимо также показать организацию, познакомить с людьми, с
которыми ему работать. Затем на его рабочем месте или в своем
кабинете объяснить его обязанности и роль в организации и ответить
на возникшие у него вопросы. Если вы не сможете сами, то поручите
кому-либо из своих заместителей сделать это, кроме объяснения его
места и роли и ответов на его вопросы. Это сделайте лично, как
только сможете.
Познакомьте с обстановкой.
Не расписывайте, какой бы вы хотели
видеть вашу организацию в работе. Расскажите, как она работает. Не
идеализируйте взаимоотношений между сотрудниками, так как
потом, он и сам обнаружит, что за вашей спиной они подобны паукам
в банке. Можно сказать: “Мы создали довольно организованную
группу, но у нас возникли кое-какие проблемы. Положение могло
быть значительно лучше, если бы все делалось сообща. Но мы
стремимся к этому. Я буду рад, если вы сможете помочь в этом”.
Подробно
изложите
требования
к
нему.
Требования,
предъявляемые к сотруднику как к исполнителю определенной
работы, и оценка результатов его работы излагаются в следующей
главе. Обсудите во время первой беседы:
- детальный совместный разбор его предстоящей работы;
- знакомство его со всем, с чем ему придется столкнуться;