3. Покажите, как выполняется каждая рабочая операция. Давайте
указания самому себе, для большей убедительности постоянно
обращаясь к аудитории (вы отрезаете это... и т.д.).
4. Еще раз объясните суть работы и попросите слушателей
задавать вопросы, чтобы убедиться, что они вас поняли.
5. Еще раз покажите, как выполняются все операции, вновь
произнося свои указания.
6. Попросите одного из слушателей выполнить операции, слушая
ваши указания, которые вы будете давать так, как давали их самому
себе.
7. Попросите его же выполнить работу, повторяя указания,
которые раньше давали вы.
8. Заставьте его молча выполнить все необходимые операции.
9. Дайте оценку его действий и внесите соответствующие
коррективы.
10. Заставьте его повторять все операции, пока не добьетесь
безошибочных действий.
11. Поздравьте его с освоением технологии и допустите к работе.
На практических занятиях действуйте также. Дайте лишь каждому
слушателю проявить способность понять и выполнить эту работу
(выполнение очень простых операций, как правило, следует
показывать только один раз).
Беседы, связанные с выдвижением и перестановкой кадров,
увязывайте с задачей улучшения всей работы.
Успех их зависит от
тщательности вашей подготовки к ним и техники проведения. Нужно
вдохновить заинтересованного человека, стремиться заработать
следующее повышение, а не чувствовать себя благодарным за
сделанное продвижение.
Не покровительствуйте.
Не создавайте словами или поведением
впечатление, что вы делаете подарок или проявляете щедрость. Не
приписывайте себе каких-либо заслуг, связанных с выдвижением
человека. Помните, что выдвижение является признанием его
способности выполнять более ответственную работу. Не
приписывайте себе заслуг, связанных с их развитием, даже, если это и
так. Пусть он почувствует гордость за хорошо выполненную работу.
Это могучий стимул для еще более добросовестного отношения к