5. Добейтесь взаимного доверия, покажите, что будете честны и
справедливы.
6. Приступайте к делу, и разговаривайте по-деловому.
7. Не расцвечивайте своих вопросов смешными историями,
уводящими от рассматриваемых вопросов.
8. Покажите, что серьезно относитесь к вопросу и, хотя и не
собираетесь враждовать, но и ничего не забудете. Запись ответов
собеседника заставит его надолго их запомнить.
9. Прекращайте беседу сразу же по достижении намеченной цели.
Как отдавать приказы во время беседы?
Многие люди чувствуют
себя уязвленными, когда им что-то указывают сделать, даже если это
для них абсолютно необходимо. Поэтому лучше всего цель
достигается при непосредственном взаимном обмене мнениями, а не
при одностороннем командовании:
1. Объяснив задачу, спросите собеседника, сможет ли он справиться
с ней.
2. Ответьте на все его вопросы. Если нужно, покажите, как можно
делать это задание.
3. Объясните требования к срокам выполнения работы и
информирования о ходе ее.
4. Спросите, есть ли у него вопросы к вам, для полной уверенности,
что задание понятно попросите повторить его: «С чего вы
собираетесь начать? или: Кто смог бы лучше всего справиться с
этой работой?»
5. В ходе разговора проявляйте доверие к способностям
собеседника.
Проводите собрания и курсы повышения квалификации,
руководствуясь правилами проведения бесед. Будь это встреча с
одним человеком или с тысячью, и с какой целью, вы всегда получите
больший эффект, если рассмотрите это собрание как очередную
встречу тет-а-тет с кем-либо для достижения соглашения по какому-
то вопросу. Все выше изложенные правила практически применимы к
проведению заседаний, кон ференций, курсов повышения
квалификации и встреч для заключения торговых сделок.
Собрания - это, по сути, многосторонние беседы.
Очень легко
проводить их в форме беседы, если рассматривать аудиторию как