8. Слушал ли я его ответы или был поглощен его внешностью или
поведением? Целенаправленно ли вел беседу или позволил ему
отвлекаться?
9. Не поставил ли я его в положение защищающегося? Не выглядел
ли я в какой-то мере обвиняющим или поверхностным?
10. Дал ли я ему возможность чувствовать себя непринужденно, но
без попытки польстить ему? Уважаю ли я его позицию и уважает
ли он мою?
СДЕЛАЙТЕ ТАК, ЧТОБЫ ВАШИ БЕСЕДЫ ПОМОГАЛИ
РАЗРЕШЕНИЮ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ.
Кажется, что
многие ваши проблемы далеки от главной задачи - выполнение
работы в срок с должным качеством. Но часто именно они
определяют ее качество и количество. Это:
- служебная дисциплина;
- непосредственное распорядительство;
- проведение учебных и инструктивных совещаний;
- выдвижение и перемещение работников;
- понижение и увольнение;
- текучесть кадров;
- подготовка новых кадров;
- улучшение кооперации труда.
Решение этих проблем занимает значительную часть рабочего дня
руководителя и требует применения правильной техники в личных
беседах.
Служебная дисциплина.
В узком смысле вы просто судья.
Вызываете нарушителя, объявляете его виновным и выносите
приговор. Его дело сделать выводы. В широком - старомодный
родитель. Перечисляете нарушителю правила хорошего поведения и
отпускаете. Он, усмехаясь, уходит, убежденный, что и в следующий
раз сможет увильнуть от ответственности, если будет опять готов
выслушать вас. Эти методы бытуют в практике управления, и
совершенно неудовлетворительны. Ваша задача - придерживаться
золотой середины, в равной мере наказывая и убеждая. Дисциплина
должна быть воплощена в личности самого руководителя. Она может
поддерживаться только тем, кто сам показывает пример личной
дисциплинированности.