Загляни, пожалуйста, к Иванову и перескажи ему кратко, - пусть
включить это в свой отчет.
3. Предложите еще раз подумать, и предпринять определенные
действия (
особенно, если беседа не дала ожидаемых результатов):
Иван, я признателен тебе за материал. Он убедителен. Но лучше
изложи это на бумаге и занеси мне утром. Ты сможешь это? И ему
ничего не останется, как уйти.
4. Разработайте с секретарем систему, позволяющую
прерывать беседу.
Иногда можно избавиться от посетителя, только
попросив его оставить кабинет, что сведет на нет все плоды беседы. В
таких случаях секретарь по тайному сигналу (громкий кашель и т.д.)
входит со срочной запиской для вас, и вы завершите беседу, не задев
самолюбия собеседника. Конечно, разговаривая с подчиненными в их
помещениях, можно уйти в любой момент. Вы благодарите их,
прощаетесь и уходите.
После беседы критически разберите свое поведение.
Чтобы дать
объективную оценку собеседнику, нужно критически разобрать свое
поведение и попытаться найти собственные ошибки и упущения.
Спросите себя:
1. Четко ли формулированы вопросы? Не поэтому ли неточны
ответы собеседника?
2. Не упущено ли что-нибудь, что следовало сказать? А если
сказать, как это могло повлиять на его ответы?
3. Всегда ли я добивался получения объективного ответа на любой
вопрос? Можно ли было применить другой метод?
4. Говорил ли он мне, что думал, или то, что я хотел бы услышать?
Не подсказал ли я сам нужные мне ответы, задавая наводящие
вопросы?
5. Доволен ли он беседой? Какое у него осталось обо мне
впечатление?
6. Мог ли бы он быть более откровенным в каком-то другом месте?
Что именно его не устраивало здесь в смысле обстановки для
беседы?
7. Ясно ли он представлял цель беседы? Не лучше ли было,
предварительно его проинформировать о ней?