голове. Но обязательно записывайте. Сразу же после беседы, чтобы
потом не перепутать. Часто люди нервничают, когда записывается
полный текст беседы. Иногда (даже часто) плохое исполнение работы
зависит от личных причин (в которых люди не любят признаваться
даже себе, не говоря о начальнике). В этих случаях тщательно
запомните весь ход беседы, и сразу же после ухода человека запишите
все на бумагу. Это поможет вам гораздо лучше понять причины
плохой работы, а значит, и принять адекватные меры по их
устранению. Никогда не записывайте в присутствии собеседника что-
либо его компрометирующее. Делайте это после беседы или
незаметно, с помощью вашего кода.
Нельзя
записывать сообщаемое
вам по секрету. Осторожно пользуйтесь полученной информацией. Не
раскрывайте источника ее получения. Раскрытие источника означает
прекращение поступления конфиденциальной информации не только
из него, но и из всех других.
Прекращайте беседу после достижения намеченной
цели.
С
человеком, нанимающимся на работу, беседа прекращается
сообщением, что он (не) подходит или необходимо подумать, и вы
ему сообщите ответ потом. Вы благодарите его и прощаетесь. Все
довольны. Сложнее с сотрудниками. Часто очень трудно прекратить
беседу с людьми, не задев их самолюбия, но в ваших (и его)
интересах найти тактичный предлог для завершения беседы. Очень
просто убедить любого подчиненного, что у вас срочная работа. Но
будьте тактичны. Пусть человек думает, что вы хотите его выслушать
и скоро и, всегда готовы выслушать его в течение рабочего дня. Вы
можете даже назначить ему новый прием. Еще лучше - поблагодарить
его за помощь или за что-то еще:
1. Кратко объясните, как поступите с полученной информацией,
покажите, что собираетесь использовать ее немедленно.
Благодарю
вас, Анна Ивановна, за расчеты. Они как раз нужны мне для доклада
шефу, и я уже начинаю работать. Возьмите карандаш и добавьте:
“Вашу фамилию я тоже включу”. И она будет счастлива и
воодушевлена.
2. Предложите собеседнику сделать что-то немедленно для
кого-либо другого:
Большое спасибо тебе, Петр, за информацию.