Стр. 80 - 2

Упрощенная HTML-версия

надо задавать, когда вы уверены, что собеседник наверняка знает
правильный ответ. Не задавайте вопросов, которые на первый взгляд
должны содействовать установлению какого-то факта, а на деле это
не так.
Варьируйте вопросы по мере достижения своих целей.
Если у вас
появилась идея, требующая предварительной проверки у специалиста,
то беседу с ним лучше начать с общего вопроса, для убеждения, что
он имеет ясное представление о проблеме в целом. Затем можно
перейти к частному. Получив достаточно фактов, подтверждающих
реальность вашей программы, можно закончить беседу примерно так:
“А где, по вашему мнению, можно проверить это на практике?”.
Внимательно выслушав ответ, вы получите план решения задачи от
начала и до конца, т. е. как раз то, что и требовалось.
Будьте на высоте положения.
Требования к беседе при приеме на
работу четки: вы стараетесь произвести на своего собеседника
впечатление дружелюбно настроенного, но делового человека и
надеетесь, что и он хочет того же. Но иногда бывает и не так.
Старайтесь быть приятным, если это не мешает достижению целей.
Сделайте все возможное, но помните, что завоевание расположения
также подчиняется и закону убывающей отдачи.
Будьте твердым, если это
необходимо, и всегда справедливым.
Если подчиненный виноват, то не ждет приятной беседы. Он ждет,
что вы бу дете строгим, но надеется, что и справедливым. Наиболее
важными (для вас, организации и подчиненных) обсуждениями
является разбор упущений. Цель - выяснить причины плохой работы.
Поднять шум из-за того, что хороший работник сделал ошибку -
пустая трата времени. Нужно собрать все доступные факты и
суммировать все известное о нем. Внимательно выслушать
объяснения и получить представление о причинах. Потом можно
воздать ему по заслугам.
Зафиксируйте получаемую информацию в годной для
дальнейшего использования форме.
Не доверяйте памяти, если
необходимо сохранить неискаженной информацию и впечатления,
полученные во время беседы. Когда есть время, делайте полные
записи. Можно делать сокращенные записи или применять систему
символов (глава П). Если необходимо, держите весь ход беседы в