непринужденную об-становку, вы вдвое сократите время беседы и
повысите ее результативность.
В первые несколько секунд беседы о приеме на работу вы и
нанимающийся обычно оценивают друг друга. Вы, на основе первых
впечатле ний, соображаете, насколько он подходит к работе, он же
решает, смог ли бы работать здесь, даже если бы обстоятельства
вынудили его к этому. Поэтому, прежде чем беседовать, вам обоим
следует несколько остыть, и найти общий язык.
С посторонними держитесь дружелюбно, но по-деловому. Для
начала можно обменяться несколькими любезными фразами.
Например, выразить свое удовлетворение, что посетитель явился в
точно назначенное время, даже если погода или что-то другое
задержало его. Хорошо похвалить его за то, что он это преодолел. Это
поможет ему остановиться на фактах, с которых он хотел бы начать, и
принять участие в беседе наиболее естественным образом.
Лучшим средством создания атмосферы взаимного доверия
является ваша собственная пунктуальность. Посетитель, с полчаса
прождавший вас в приемной, вряд ли будет дружественно настроен,
по крайней мере, в начале. Если вы уже просрочили время приема
следующего посетителя, то следует выйти и сказать ему о
непредвиденной задержке, и спросить, не сможет ли он подождать
еще несколько минут, лучше с запасом.
Деловые беседы с подчиненными также должны начинаться
соответствующим образом. Лучший способ начала одной беседы
может оказаться худшим для другой. Способ ломки льда зависит от
его толщины; надо суметь приноровиться к будущему собеседнику, и
затратить ровно столько усилий и времени, сколько нужно, чтобы
расположить его к себе.
В отношениях с подчиненными необходимо всегда оставаться
самим собой, быть естественным и честным.
Не нужно быть
добрым малым, если обычно вы сдержанны с подчиненными или
внезапно переходить на официальный тон, если до этого вы называли
друг друга по имени. Можно быть радушным без особых излияний и
вежливым без формализма.
От начала до конца беседы придерживайтесь основного
направления, ведущего к намеченной цели.
После того как вы