соответствующий должности, на которую он претендует. Такая
беседа является и лучшим методом получения нужных сведений от
подчиненных. Для этого пользуйтесь стандартным перечнем
вопросов.
Метод целенаправленной беседы с взаимным обменом информацией
применим во всех случаях обучения и воспитания кадров и служит
лучшим средством достижения второй цели беседы - убедиться, что
кандидат готов работать, прилагая максимум усилий, в поставленных
условиях. Помните, что ему в ходе беседы тоже нужно получить
информацию. По-этому заранее подготовьте ответы на все вопросы,
которые он может задать относительно работы. Вам нужно четко
знать подробное описание работы и требования к квалификации,
личным качествам, образованию кандидата и особые требования,
связанные с ее выполнением. В ходе беседы необходимо как можно
подробнее объяснить характер работы, сообщить о предоставляемых
правах, благах, условиях работы и т.д. Кандидат должен получить
ответ на все свои вопросы. Без предварительной подготовки ответов
на каждый вопрос, который может быть им задан, можно упустить
исключительно ценного работника, так как он может отказаться от
работы, не получив нужного ему ответа.
Метод свободной беседы.
Умение проводить беседу лучше всего
проверяется при определении наиболее квалифицированного из
нескольких кандидатов. Кроме ответов на соответствующие вопросы,
необходимо убедиться в умении кандидатов мыслить самостоятельно
и давать ответы на вопросы до того, как они заданы. Следует вызвать
кандидата на откровенность и прислушиваться к его словам. Начать
можно с вопроса: Иван Иванович, почему вы хотите работать у нас?
Или: Что в этой работе вам нравится больше всего? Когда он начнет
говорить, делайте лишь небольшие замечания при отклонении от
основной темы. Одобрительная улыбка или фразы: Это очень
интересно, продолжайте, пожалуйста, побудят человека говорить,
пока вы не получите представления о нем. Его слова, жесты,
интонации и выражение лица покажут отношение к данной работе и
истинные, не связанные с ней интересы.
Метод применим и в повседневной практике управления, в
частности, когда речь идет о дисциплине или установлении