Стр. 73 - 2

Упрощенная HTML-версия

Данные, полученные во время беседы, служат основой для
принятия решения.
Лишь учтя их все, можно отыскать оптимальное
решение. Задача состоит не столько в выявлении и оценке фактов,
сколько в определении нужных организации, их быстрого и умелого
сбора и умения вовремя прекращать беседу после получения нужных
сведений. Для этого ее нужно заранее продумать. Считаете ли вы
беседы деловыми или нет, не имеет значения. Их следует считать
таковыми, и совершенствовать методы проведения, так как, когда вы
займете руководящее положение, выяснится, что вы все больше
полагаетесь на способность систематически вести беседы с людьми с
целью получения оценки и сопоставления данных, откуда бы вы их не
получили.
ПРОВЕДЕНИЕ БЕСЕДЫ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ВАЖНОЙ
ИНФОРМАЦИИ.
Информация, получаемая в ходе правильно
построенной беседы, идет на пользу обоим собеседникам. Она
помогает установить взаимное доверие, всегда необходимое
руководителю, повышает деловые качества его и подчиненных и
является испытанным методом обмена, необходимой для работы
информации, простым, доступным и результативным. Ход разговора
не следует подгонять под какой-то шаблон. Но, добиться, повышения
эффективности бесед и сократите время, затрачиваемое на их
проведение можно, если:
- поставить перед собой конкретные задачи;
- заранее составить план беседы;
- выделить время, необходимое для достижения своей цели;
- выбрать время и место проведения с учетом их влияния на
результаты;
- создать до начала беседы атмосферу взаимного доверия;
- от начала и до конца придерживаться линии, ведущей к намеченной
цели;
- быть на высоте положения;
- зафиксировать информацию в пригодной для использования форме;
- прекращать беседу после достижения намеченной цели.
Поставьте перед собой конкретные задачи
.
Цель одна – получить
информацию для обоснования соответствующего решения. Решая
кого принять на работу (кому выполнить задачу), нужно выбрать