5. Суммируйте всю серию действий, включая возражения и
вопросы, используя слова “Вы подходите” и давая каждому
слушателю возможность представить себя совершающим различные
действия, вплоть до их завершения.
6. Пусть каждый из слушателей ясно ощутит все выгоды, которые
он сможет лично извлечь из дела, к которому вы его подвели.
Покажите их.
Требуйте решительных действий.
Пусть обещание выполнить вашу
программу дается, тут же, на месте и начинает выполняться сегодня, а
не завтра. Тут же назначьте помощников для выполнения, определите,
кто кому будет подчинен, и дайте задания, выполнения которых
ожидаете. От вас не требуется давать детальных инструкций, можно
поручить это помощникам и тем, кого это касается. Теперь можно и
должно требовать решения действовать.
КАК НАПРАВИТЬ ПРОЦЕСС АКТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ
НА РАЗРЕШЕНИЕ ПРИЧИН ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРОБЛЕМ?
Процесс активного мышления включает в себя умение внимательно
слушать и способность ясно и четко излагать свои мысли. Он
постоянно держит вас в курсе всех предстоящих дел и позволяет
изыскивать оптимальные пути для достижения максимальных
результатов и выгод при меньших затратах и усилиях. Он заставляет
постоянно охотиться за идеями, предвосхищающими проблемы. Он
приводит идеи в действие, а в итоге – к хорошему управлению.
Процесс активного мышления - это привычка. Для ее выработки
нужна постоянная практика и внимание. Но ни один из ниже
перечисленных приемов не является главным. Они хороши лишь в
сочетании. Комбинируйте их, добавляйте или убавляйте в
зависимости от характера рассматриваемой проблемы, и процесс
активного мышления превратится в действие. Вот средства:
- список контрольных вопросов;
- техника “расчленения”;
- анализ затрат и результатов;
- механизм ассоциации;
- выяснение мнения других;
- метод использования неожиданных мыслей;
- технический прием Гордона.