упоминаний о то, что является предметом разногласий. Однако вы не
можете уничтожить предубежденность путем опровержения, как бы
разумно оно для вас ни звучало. Вы можете сделать это только
показав пример терпимости и доказав ее результативность.
Излагайте свою мысль яркими и энергичными выражениями.
Излагая идею, представьте ее в движении. Пусть ваша речь будет
наполнена простыми активными глаголами. Расскажите о действиях,
необходимых для реализации ваших предложений и о плодотворных
результатах, к которым они приведут. Добейтесь, чтобы слушатель с
неослабевающим интересом следил за развитием вашей мысли.
Поставьте его в центр событий. Пусть он вообразит себя
выполняющим самостоятельно все необходимые действия. Дайте ему
почувствовать выгоды его работы, когда он закончит ее. Вот
программа убеждения:
1. Всегда, когда есть возможность, старайтесь привлекать для
демонстрации необходимые материалы и инструменты. Покажите и
убедите слушателя, что он может это сделать. Начните с выражения:
“Вы подходите”, а затем по мере демонстрации, говорите: “Вы берете
это и делаете то-то.”
2. Если вы не можете показать в действии настоящие машины и
инструменты, то восполните этот пробел иллюстрациями. И
настойчиво подчеркивайте “Вы подходите” и т. д. Заставьте своего
слушателя зримо представить, как легко он может сделать то, что
объясняется вашими иллюстрациями.
3. Предугадайте заранее возможные возражения. Включите в свое
изложение позитивные действия, которые их отвергают. Зная
предубежденность, вы можете предвидеть возражения. Задавайте
сами себе вопросы, подготовьте ответы на них, и вы начнете
добиваться плодотворных результатов.
4. Убедившись, что донесли до сознания слушателей идею,
можете попросить их задавать вопросы. Отвечайте на все вопросы,
даже вызывающие у вас раздражение. При этом старайтесь отвечать
так, как будто это искренние просьбы разъяснить, то или иное
положение вашей идеи. Рассматривайте все критические замечания
как вопросы, и отвечайте на них.