Многие люди любят дружеские отношения. Они хотят, чтобы
начальство считало их за людей, и любят, когда их приветствуют и
называют при этом по имени. Хотя многие предпочитают прямую
враждебность фальшивому дружелюбию. Различайте, кого можно
назвать по имени, а кого полностью.
У группы хорошо сработавшихся людей, занимающих равное
положение, вырабатывается определенная трудно объяснимая
“свобода” выражений. Здесь слова часто меняют свое значение. Люди
называют друг друга именами, оскорбительными для незнакомых.
Руководителю группы может сойти с рук, если он назовет своего
медлительного сотрудника “черепахой”, но если заведующий отделом
сделает также, то его едва ли поймут. Однако и подчиненные, здесь
получают такое же право по отношению к вам, и вы можете оказаться
в неловком положении, если при этом окажется ваш начальник. Но
подобные отношения, не помогут вам заставить людей сказать о вас:
“Его стоит слушать”.
Сделайте так, чтобы ваша цель была ясна заранее.
Кроме
проявления элементарной вежливости вы будете иметь дело с
подготовленными людьми, и это значительно облегчит и ускорит
достижение цели.
Знайте, и учитывайте предубежденность своих слушателей.
Если
есть предубежденность у людей, часто теряется искусство слушать.
Поэтому:
- чтобы быть хорошим слушателем, вы должны быть
беспристрастным. А чтобы убеждать, уметь предвидеть любую
предубежденность.
- чтобы хорошо слушать, все внимание сосредоточивайте на
значении, и не обращайте внимания на слова как таковые, чтобы
убеждать, подбирайте слова, которые отражают именно то
значение, какое вы им придаете.
- когда слушаете, ищите за словами скрытую мотивировку, когда
говорите, пытайтесь сами мотивировать.
Слушание допускает столкновение мнений, схватки идей, где и
выясняется истинная их ценность. Убеждение избегает любого
столкновения мнений, и ищет выражения приемлемых идей в целом.
Поэтому лучший способ учесть предубежденность - избегать всяких