Стр. 45 - 2

Упрощенная HTML-версия

нужное время и место и нужным людям. Суммируйте и полностью
используйте выше изложенные правила о том, как надо слушать и как
излагать свои мысли. Излагайте идеи так, будто произносите речь
перед представительной аудиторией. Необходимо, чтобы люди
считали, что вас стоит слушать:
- держите себя так, чтобы аудитория считала, что вас стоит слушать;
- ваши частные разговоры не должны выходить за определенные
рамки;
- сделайте так, чтобы ваша цель была ясна заранее;
- знайте и учитывайте предубежденность своих слушателей;
- излагайте свою мысль яркими и энергичными выражениями;
- требуйте решительных действий.
Держите себя так, чтобы аудитория считала, что вас стоит
слушать.
“Он знает, о чем говорит” - это самый большой ваш
комплимент. И, вы должны иметь его всегда, независимо от того, кто
ваши слушатели: начальство, подчиненные, или те и другие. Вы не
можете быть специа-листом по всем вопросам. Но это и не нужно. И
начальство, и подчинен-ные ожидают, что вы способны узнать
необходимое, оценить по досто-инству разные точки зрения. Они
ждут, что вы найдете специалистов среди своих сотрудников, и
воспользуетесь их помощью. Когда люди поймут, что вы тщательно
подготовились к выступлению, то будут считать, что вас стоит
слушать.
Не имеет значения, к какому “типу” вы принадлежите; вы не
должны стараться понравиться. Чтобы создать коллектив, годятся
различные типы людей. Бывают спокойные люди, бывают
словоохотливые и средние. Будьте самим собой, и говорите то, что
должны сказать, и в присущей вам манере.
Ваши частные разговоры не должны выходить за определенные
рамки.
Небольшой частный разговор - лучшее средство для
убеждения подчиненных принять вашу точку зрения, но его нельзя
использовать как средство общения с людьми по важным вопросам.
Руководитель, избегающий частных разговоров, не знающий, живы
ли его подчиненные, настраивает их враждебно к себе. Напротив,
слишком словоохотливый скоро обнаружит, что его важные приказы
и распоряжения входят в одно ухо подчиненных и выходят в другое.