Стр. 43 - 2

Упрощенная HTML-версия

Пусть ваша речь будет насыщена вашими идеями.
Говорите, чтобы
выразить собственные мысли. Никогда не используйте идею, чтобы
показать умение произносить речи. Не пытайтесь высокопарным
языком пускать пыль в глаза своему начальству, чтобы выглядеть
лучше, чем вы есть на самом деле.
Когда вы предлагаете подчиненным конкретный план действий,
письменно или устно, употребляйте собственные слова в
свойственной вам манере. Не опускайтесь до уровня языка ваших
подчиненных. Если вы употребляете неправильный грамматический
оборот только потому, что они так делают, то вы, собственно,
смеетесь над ними. Вы знаете это, и они знают.
Пишите так, как хотите сказать.
Если думаете, что не умеете
писать, то это не так. Если во время деловых встреч вы ясно излагаете
свои мысли, то, значит, умеете и ясно писать. Когда предлагаете что-
то устно или письменно, старайтесь вначале изложить основные
мысли. Это может быть одна или несколько фраз (абзацев); важно,
чтобы мысль, была кратко и четко сформулирована. Если начало дает
ясную картину, то вам незачем его дополнять. Если же требуется
пояснение, то можно использовать следующий план:
1. Четкая формулировка основной мысли (тот самый первый,
шаг);
2. Доказательство обоснованности идеи с соответствующими
пояснениями, чтобы отвести возможные возражения.
3. Доказательство полезности идеи. Нужно умело показать все
преимущества и имеющиеся недостатки, объяснить, почему они
допущены.
4. Краткое резюме основной мысли.
Этот план годится, при необходимости довести до людей всякие
ощутимые и неощутимые выгоды. Это самый эффективный способ
получить поддержку подчиненных и одобрение начальства в
осуществлении любой идеи.
Остерегайтесь бюрократического языка.
Он усложняет все. Чтобы
убедить людей, приведите аргументы. Люди меняют мнение, если это
им выгодно. Покажите это, и они переубедят самих себя. Ваши
подчиненные (руководители) должны видеть хотя бы одну из
следующих выгод в ваших предложениях: