ли это? Какова достоверность фактов? Они перечислялись или есть
данные наблюдений или опыта? Насколько это серьезно? Не
противоречит ли каким-либо принципам?
- Согласуется ли это с уже известными данными? Не пришел ли кто-
нибудь к тем же выводам, опираясь на другие сведения? Не сделал
ли противоположных выводов, опираясь на те же или подобные
данные?
- Применимо ли это к данной ситуации? Соответствуют ли мои
взгляды создавшейся ситуации или же их следует скорректировать?
КАК НАДО ИЗЛАГАТЬ СВОИ МЫСЛИ, ЧТОБЫ ПООЩРЯТЬ
ЛЮДЕЙ К ДЕЙСТВИЮ?
Как бы ясно вы не представляли свою
программу и действия, необходимые для ее выполнения, вы не
сможете привести ее в жизнь, пока не добьетесь, чтобы и другие
видели ее так же, опираясь на принцип затраты - результат. Вы
сможете убедить руководство, что программа достойна внимания,
если будут четко намечены действия, их конкретные результаты и
затраты на это. А подчиненных удастся вдохновить, лишь доказав,
что выполнение программы для них выгодно. Вы должны излагать
свои мысли четко и ясно, уметь убеждать других принимать ваши
идеи как собственные.
Уговорить - это не просить согласия, а убедить. Вам необходимо
устно и письменно уметь убеждать других в полезности и разумности
ваших предложений. Ваша речь не должна быть ни уклончивой, ни
сложной. От вас не требуется быть мастером звонких фраз или
блестящим оратором. Нужно только:
- говорить просто и убедительно;
- сделать ваши доводы понятными для людей;
- дать возможность согласиться с вами, соединяя мысли людей с
вашими.
Говорить просто и убедительно.
Убеждение не требует ничего,
кроме взаимного понимания и доверия. Предлагайте обоснованные и
полезные идеи на понятном языке. Устно или письменно вы «как бы
делитесь знанием, чтобы убедить». Содержание - главное. Форма
лишь помогает лучше его раскрыть. Если так, язык убеждения
простой, убедительный, откровенный, прямой и ясный, свободный
язык беседы между людьми, которые хотят понять друг друга.