Стр. 33 - 2

Упрощенная HTML-версия

Разумное использование времени повышает эффективность
руководства, но не дает большой экономии времени. Делать это
нужно на повторяющихся операциях. Так, часть обычно выполняемой
вами работы можно перепоручить секретарю или подчиненным.
Ознакомившись с каждодневными задачами и осторожно меняя
установившуюся практику их решения, вы должны суметь сократить
время их выполнения, по крайней мере, на 25%, а половины из них -
на 50%. Руководитель среднего звена, тратит примерно 60% времени
на повторяющуюся работу. То есть вы можете сэкономить до 13,2
часов в неделю!
Проанализируйте типичную схему вашей каждодневной работы.
Подготовив перечень обычно выполняемых вами работ, составьте
план по их рационализации, устраните действия, совершаемые по
привычке. Четко уясните:
1. Какова действительная цель работы? Нужна ли она? Кому нужны
результаты? Не будет ли более простой метод столь же (более)
эффективным?
2. Насколько важна работа? Нельзя ли исключить некоторые виды
работ, укоренившиеся в каждодневной практике?
3. Должен ли я сам делать всю эту работу? Не проще ли за короткое
время научить кого-нибудь другого ее выполнять?
Проверив так всю каждодневную работу, вы можете начать
планировать ее значительно более эффективным образом. В первую
очередь делайте самую важную работу. Используйте “легкую работу”
в качестве передышки. Хорошо выполняемую работу планируйте на
наименее продуктивное время дня, оставляя действительно
продуктивное время на решение трудных задач.
Помните, что работаете с другими людьми.
Меняя
установившийся порядок своей работы, добейтесь полного
взаимодействия с вашими начальниками и подчиненными. Затронув
твердо установившиеся трудовые привычки других, вы должны быть
готовы к возможным конфликтам и их устранению.
Начальник редко будет возражать против изменений, дающих
лучшие результаты с меньшей затратой времени. Но вы должны быть
готовы показать, как и за счет чего, можно сделать это.