Стр. 30 - 2

Упрощенная HTML-версия

точно регистрировать использованное вами время. И вы удивитесь,
как много его теряется даром! Если вы проводите часть дня вне
учреждения, подобный учет мало поможет. Поэтому
ведите дневник.
Это наиболее эффективный метод учета использования времени. Он
будет:
- заставлять трезво смотреть на ваши цели и планы;
- давать выход некоторым из ваших разочарований;
- помогать вести себя естественно; показывать, какими мелкими
могут быть “крупные” проблемы;
- показывать, как можно научиться предвидеть ошибки и избегать их;
- помогать вам запоминать имена и лица;
- делать продвижение ваших подчиненных легким и естественным,
потому что даст вам возможность увидеть, на что способен каждый
из них;
- порождать эффективные идеи и действия;
- не отступать перед трудностями, и преодолевать их;
- отделять важное от несущественного;
- эффективно руководить.
Но все это побочные эффекты. Главное - вы точно опишите свои
рабочие привычки и объективно увидите свое профессиональное
Я,
возможно, в первый раз в жизни.
Когда делать записи?
Это займет время. Но ведь прежде вложат
деньги в банк, а потом выписывают чеки. Выберите время, когда
меньше всего, вероятно, что вас прервут. Например, последние
минуты рабочего дня. Если вас смущает, что секретарь или начальник
узнают ваш “секрет”, пишете дома. Не скрывайте дневник от жены,
расскажите ей, что делаете и почему, дайте почитать. Иначе она будет
в чем-то подозревать вас. Не заботьтесь об объективности, будьте
просто честным. Вы ведете записи для себя. Через неделю (месяц) вы
сможете просмотреть их и увидеть, в чем были необъективны.
Записывать нужно все, что делаете на работе, как и почему так, а не
иначе. Не беспокойтесь, это не займет всю ночь. Ведь несколькими
словами можно суммировать все дневные впечатления. Используйте
календарь-блокнот или график назначенных встреч, но, не полагаясь
на них полностью. Малозначащие дела, обычно не затрагивающие
ваш “график”, часто оказываются наиболее важными. Кого из новых