работы, наблюдая за тем, как это делают другие, читая о том, как это
нужно делать. Суммируйте то, что вы знаете, чему учитесь и, что
делаете сами, и ваша способность познавать, и делать будет расти.
Начинайте учиться умению управлять с повышения своей
технической компетентности
. Руководство требует больше, чем
простое выполнение работы. Необходимо, чтобы все выполнялось
хорошо, и проверять, что все действительно делается правильно.
Нужно полностью представлять свою работу и знать все, что может
содействовать ее облегчению и ускорению. Чем ниже уровень
руководителя, тем глубже необходимо знание технологии.
Генеральный директор может не владеть всеми ее деталями - его
функции шире. Руководитель участка, должен полностью знать его
технологический процесс. Иначе ему трудно оценить даже эф
фективность собственной работы. Но постичь основы управления и
руководства можно
лишь научившись видеть за цифрами людей и
материалы, комплекс организационных согласованных мероприятий,
капиталовложений и доходов. Этот комплекс заработает, только если
научится превращать его в программу действия для других,
претворяющих ее в жизнь.
Учеба начинается немедленно и никогда не прекращается
. Нельзя
вернуться в прошлое и учиться как в школе. Ваш ум стал богаче, вы
способны увязывать приобретаемые знания с жизненным опытом,
видеть свое место, свою сегодняшнюю и завтрашнюю работу, вводить
приобретаемые знания в текущую практику для свершения грядущих
планов.
Насколько хорошо вы можете организовать работу коллектива
и руководить ею?
Как оценить свои способности в организации и
управлении коллективом? Сначала мысленно отделите процесс
организации от администрирования. Это легче сделать, если
рассматривать:
- организационную работу как подготовку к трудовому процессу;
- администрирование как управление процессом выполнения
работы.
Будьте готовы действовать
. Подберите людей, материалы и
инструменты, необходимые для выполнения работы, - и вы
организовали ее участок. Но это не значит, что вам уже нечего делать.