Стр. 18 - 2

Упрощенная HTML-версия

является завершенным, пока через обратную связь не будет очевидно
реальное решение проблемы.
Среда принятия решений (степень риска) имеет большое значение.
Решения следует принимать быстро, но не слишком, так как решения
сопряжены с компромиссами, негативными последствиями и
побочными эффектами, и их следует соотнести с ожидаемой выгодой.
Решение не исключает многочисленных последующих решений и
влияния на все сегменты организации. Эффективный руководитель
должен понимать взаимозависимость решений и выбирать
альтернативы, которые вносят наибольший вклад в достижение
общих целей организации.
Претворение управленческих решений в жизнь возможно
различными путями. Обычно различают три основных типа работы с
людьми:
авторитарный, демократический и либеральный.
Авторитарный
- решения принимаются единолично с учетом или
без учета мнения членов коллектива. Руководитель все связи
замыкает на себе, предоставляя подчиненным минимум информации.
Возражения обычно не принимаются, действия подчиненных строго
регламентируются и контролируются, возможны вмешательства в их
работу, самостоятельность и инициатива ограничены, что приводит к
их неудовлетворенности, поскольку их творческие силы не находят
должного применения. Управления поддерживается формальной
структурой коллектива и системой прав и обязанностей работников.
Руководитель не может добиться даже средней эффективности
работы.
Демократический
- к разработке и принятию решений широко
привлекаются члены коллектива, наиболее полно используются
коллективные формы обсуждения, согласования и контроля.
Руководитель решает лишь сложные и важные вопросы, делегирует
полномочия сотрудникам, не подавляя их инициативу и способствуя
удовлетворенности работой.
Либеральный
- характеризуется минимальным вмешательством
руководителя в деятельность коллектива. Он - посредник при
осуществлении контактов между руководителями отделов и других
организаций. Обеспечивает сотрудников информацией и материалами