3. Социальные потребности (
потребности в причастности) -
чувство принадлежности к чему или кому-либо, чувство, что тебя
принимают
другие,
чувства
социального
взаимодействия,
привязанности и поддержки.
4. Потребности в уважении
- в самоуважении, личных
достижениях, компетентности, уважения со стороны окружающих,
признания.
5. Потребности самовыражения -
в реализации своих
потенциальных возможностей и росте как личности.
Согласно Маслоу, их можно располагать в виде строгой
иерархической структуры. То есть пока не будут удовлетворены (хотя
бы частично) потребности нижних уровней (физиологические -
первичные) потребности более высоких (психологические -
вторичные) не будут мотивировать поведение человека. Они
осознаются с опытом и поэтому вторичные потребности различаются
больше, чем первичные. Впрочем, эта иерархия не обладает
абсолютной жесткостью и строгостью. В каждый конкретный момент
времени человек будет стремиться к удовлетворению более важной
(сильной) для него потребности. Постоянно развиваясь как личность,
человек соответственно имеет и безграничные потребности.
Считая, что эта концепция не исчерпывающая, МакКлелланд, ввел
понятия потребностей власти, успеха и принадлежности.
Процессуальные
теории мотивации - поведение людей
определяется кроме потребностей тремя взаимосвязями: затраты
труда - результаты; результаты - вознаграждение и валентность
(удовлетворенность вознаграждением). Поэтому мотивация будет
ослабевать, если люди чувствуют, что нет связи между
затрачиваемыми
усилиями
и
достигаемыми
результатами
(неправильная самооценка, плохая подготовка, неправильное
обучение, отсутствие условий для выполнения работы); между
достигнутыми результатами и желаемым вознаграждением;
вознаграждение недостижимо при разумной затрате усилий. То есть
предлагаемые вознаграждения должны соотносится с потребностями
сотрудников.
Контроль
-
процесс обеспечения достижения организацией своих
целей
-позволяет
выявить
проблемы
и
скорректировать