Стр. 122 - 2

Упрощенная HTML-версия

сможете избежать. Даже хорошие руководители иногда выходят из
себя и разносят подчиненных направо и налево.
Старайтесь слышать в критике нечто другое.
Аналитически
прислушивайтесь к ней. Даже самые резкие выражения можно
понимать как: «Мне стыдно за вашу работу, вы способны на лучшее,
и я настаиваю, чтобы вы начали работать лучше, и немедленно». Если
вы сумеете вспомнить в момент разноса, что это - всего лишь
небольшая безобидная вспышка гнева, то научитесь быть в
подчинении даже у тирана (если это входит в ваши планы).
Привлекайте внимание начальника не к
себе, а к своей работе.
Нетрудно привлечь внимание начальника к плохой работе, но совсем
иначе - если она хороша. Хорошее руководство незаметно и кажется
легким. А кто замечает легкую работу? Хороший руководитель
рассматривает компетентность как само собой разумеющуюся. Он
имеет право на это. Чтобы привлечь к себе внимание не используйте
затасканный прием подчеркивания своей личности - в речи, одежде,
жестикуляции. Приберегите уловки для показа своей работы, но
прежде, убедитесь, что ваша работа заслуживает особого внимания.
Используйте трюки, но не занимайтесь трюкачеством.
Чем
меньше ваши приемы похожи на трюки, тем больше у вас шансов на
успех.
Делитесь с начальником популярностью среди подчиненных.
Выведите его на сцену, когда отдаете должное подчиненным за
отличную работу. Попросите его вручить призы, полученные вашими
подчиненными в конкурсах, организованных организацией и т. д. Но
не увлекайтесь и не отрывайте его по пустякам.
Старайтесь сделать уникальными свои обычные доклады.
Если
ваши основные контакты с начальником осуществляются через
представление периодических докладов, то иногда прилагайте к нему
объяснительную записку с вашими замечаниями относительно
причин, вызвавших убытки или прибыли. Если эффект получен в
результате удачного применения вами или вашими подчиненными
какого-то
новшества,
приложите
коротенькую
записку,
подчеркивающую это, и спросите в ней своего руководителя, не
желает ли он узнать подробности. Но не превращайте это в обычную