- на неумышленную ошибку без последующего разноса.
Отчитывайте наедине.
Нарушение этого, скорее, чем что-либо
другое, создаст вам дурную репутацию. Уважение к подчиненным
необходимо для руководителя любого уровня, и нужно сделать все,
чтобы вызвать, и сохранить его по отношению к вашим подчиненным
со стороны их подчиненных. Не вынося сор из избы, вы укрепляете
их положение и свое.
Сначала потребуйте объяснения.
Предоставление подчиненным
права на изложение обстоятельств, вызвавших плохую работу, это не
только обычная вежливость. Это может избавить вас от многих
неприятностей:
1. Подчиненный, попав в непредвидимую ситуацию, пошел искать
своего начальника. Он был на совещании, поэтому подчиненный
отправился к вышестоящему начальнику – зав. отделом. Когда же
непосредственный начальник вернулся и отчитал подчиненного, то
выяснилось, что последний точно следовал указаниям зав. отделом.
Кто выиграл?
2. Вернувшись в кабинет после разноса сотрудника, руководитель
обнаружил на своем столе среди маловажных бумаг его подробную
докладную записку, объясняющую положение и планируемые им
единственно возможные меры, направленные на исправление
ситуации. Оно лежало уже два дня.
3. Не проверив доклад секретаря, руководитель стал отчитывать
сотрудника за самовольное использование служебного автомобиля.
Тот в свою очередь высказал все накипевшее, и уволился. После того
как ушел квалифицированный работник, выяснилось, что виновен
был другой.
4. Обнаружив сотрудника за чтением детективного журнала в
служебной библиотеке в рабочие часы, руководитель строго отчитал
его. Но до начала его смены оставалось еще полчаса. . .
Даже если сотрудник полностью не прав, соберите все факты,
прежде чем критиковать его. Это позволит вам всегда контролировать
свои чувства и действовать здраво и логично. Самый виновный
подчиненный имеет право знать, за что он подвергается критике.
Критикуйте конкретные недостатки в работе. Помните, вы не можете