- простые формы поощрения, чтобы отметить удовлетворительную
работу;
- конструктивную критику для повсеместного улучшения труда.
Используйте похвалу для поднятия хорошего качества работы
до отличного.
Похвала не является универсальным средством
решения всех проблем взаимоотношений между людьми.
Неоправданная похвала будет эффективным стимулом лишь для
человека с детским мышлением, зрелому же человеку это
оскорбление. Создавая впечатление удовлетворенности уровнем
работы, еле-еле дотягивающим до удовлетворительного, вы
способствуете закреплению этого. Приберегите похвалу для отметки
действительно достойных достижений и используйте для
стимулирования других, и человека, которого хвалите. Для ее
эффективности, добивайтесь:
- соответствия формы похвалы достижению;
- увязки похвалы на людях с конкретной формой признательности;
- совмещения с похвалой расширения круга обязанностей
сотрудника;
- использования похвалы как приманки, а не как стимула.
Форма похвалы должна соответствовать достижению
сотрудника.
Вне зависимости от слов, целенаправленная похвала
всегда означает: Я горжусь вами. Если же она не означает вашей
действительной гордости за этого человека, то она принижает и
самого человека, и его достижение. На первый раз достаточно: Петр,
Вы сделали эту работу весьма недурно. Но если повторять это снова и
снова за простую работу, то это значит, что в действительности вы
мало цените его способности, и совсем не гордитесь его работой.
Вряд ли человеку будет приятна похвала за небольшие успехи в
присутствии коллег за то, что и они делают также хорошо. Ему будет
полезнее наедине услышать, что вы цените его усилия не отставать от
уровня работы других.
Увязывайте похвалу
на людях с конкретной формой
признательности.
Достижение, достойное публичной похвалы,
например, на собрании сотрудников, лучше связывать с чем-то
большим, нежели просто похвала (денежная премия или
дополнительный отпуск). Повышение в должности, нецелесообразное