Приказывайте пренебрегающим указаниями.
Подчиненных ниже
среднего уровня обычно больше, чем идеальных. Они хотят завоевать
в организации какое-то положение, не прилагая особых усилий и
особенно чувствительны, когда затрагиваются их права, но у них мало
или вообще нет чувства ответственности. Они считают себя
недооцененными, так как занимают незначительные посты и
ошибочно принимают ложную гордость за чувство личного
достоинства. Они игнорируют советы и тактичные указания, и нехотя
реагируют лишь на приказы. Если вы стали руководителем в новой
организации, то в кратчайший срок должны освободиться от них.
Собственно они не будут исполнять свои обязанности даже по
приказу. Без них вполне можно обойтись.
Проведите сухую деловую беседу. Иногда действует суровое
наставление. Предупредите о своем намерении официально поставить
вопрос о его неполном служебном соответствии и последующем
увольнении. Конкретно укажите, что, где и когда надо делать.
Внимательно следите за его работой и требуйте результатов.
Смягчайте свое отношение по мере улучшения работы.
Когда приказы не дают результатов - увольняйте.
К подчиненным,
которым были предоставлены все возможности стать полезными
организации, но не захотевшими ими воспользоваться, нужно занять
твердую, окончательную и бескомпромиссную позицию. Подкрепите
ее: Вы уволены. В этом и проявляется ваше основное право
обходиться без людей, которые вам не нужны.
БУДЬТЕ СПРАВЕДЛИВЫ В СВОИХ ОЦЕНКАХ, ДАЖЕ ЕСЛИ
ОНИ ЗАДЕВАЮТ ЗА ЖИВОЕ.
Право давать объективные оценки
подчиненным включает и право растить тех, кто лучше других
работает под вашим руководством, отказывая тем, кто, по вашему
мнению, малоперспективен (чья подготовка вряд ли компенсирует
ваши усилия). Это право несет с собой и право выбора собственной
методики оценки (гл. VI), но ее разработка требует времени. Но вам
нужно делать это и возможно очень срочно. Это право - сильное
средство воспитания. Вы информируете сотрудников об их
отношении к работе похвалой, одобрением или критикой. В то же
время вы используете:
- похвалу, для поднятия хорошего качество работы до отличного;