Спросите любого, кого из своих бывших руководителей он уважает
больше всего, и часто вам скажут: Конечно, Петрова. Он знал, что
делал. Всегда. Он был очень требователен и, когда ты делал глупость,
движением бровей заставлял почувствовать это. И ты знал свое место.
Он был тверд, но справедлив. У него я научился большему, чем у кого
бы то ни было.
Своим поведением покажите, что и руководитель может быть
человечным.
При встречах с подчиненными вне работы, убеждайте
своим поведением, что вы начальник лишь на службе. Не обсуждайте
служебные проблемы, чтобы показать техническое превосходство или
подчеркнуть свое служебное положение. Покажите свою
человечность. Пусть люди знают, что помимо стремления быть
эффективным руководителем на службе, у вас есть и другие
интересы. Дайте понять, что все проблемы, связанные с ними, как с
вашими работниками, исчезают, как только вы покидаете контору.
Молодому сотруднику иногда можете сказать: «Слушай, Иван, твоя
проклятая глупость стоит мне слишком много. Пойдем выпьем по
чашке кофе, пока я немного остыну, а когда мы вернемся, я расскажу
тебе, какую глупость, как мне кажется, ты допустил».
Изучите, во
что обходится уживчивость с каждым.
Недостаточно
умелое и правильное руководство ведет к большой текучести кадров
среди молодых руководителей и стажеров. Это одна из наиболее
дорогостоящих проблем в современном управлении. Если молодой
руководитель уходит, не проработав и двух лет, то организация на
этом почти всегда несет убыток. Если же он начинает быстро
осваивать дело и проработает в организации два с половиной года, то
она возвращает средства, вложенные в его подготовку.
Почему же они уходят? Есть много причин, но главная -
недостаточный уровень руководства молодыми кадрами. Или они не
получают должной поддержки, чтобы проявить себя, или же
руководители закрывают глаза на их аляповатую работу или безделье.
Они уходят, потому что не находят то, чего ожидали. И отчасти в
этом повинны их руководители. Не старайтесь объяснить их уход
ошибками подбора кадров или, что они не те, чтобы стать
руководителями. Посмотрите на это по-другому. Пытались ли вы в
текучке повседневной работы заинтересовать их перспективой,